Ну, это было как минимум интересно. Как и во втором сезоне Сорвиголовы возникало ощущение, что в один сезон уместили сразу два, но здесь они были хотя бы равнозначны и общий тон сохранялся практически всегда (все что связано с еврейским Франкенштейном так и отдает рядовым Пилюлькой из Джонс). По начало малость напрягало количество упоминаемых политиков-спортсменов-музыкантов-писателей-гарлемцев, но в какой-то момент приходит понимание того к чему это все.
Вот Сорвиголова. Там про вопросы морали/аморальности одиночки-линчевателя в маске и про отличия между Мердоком и воротилой Фиском и маньяком Карателем. Джессика Джонс была про психологию насильника и его жертв и их болезненную зацикленность. Люк Кейдж оказывается сериалом о прошлом. И конечно, здесь есть есть целая одна серия-ориджин главного героя, а гангстер Щитомордник с сестрой оказываются жертвами окружения, в котором росли. И еще бы истинная немизида Кейджа не имела свои истоки в самом детстве Кейджа. И разумеется, тут даже эпизодичные персонажи молятся на старые дни Гарлема. потому что, что такое подобный ему район как не срез истории? Отсюда и саундтрек в лучших традициях блэксплойтейшена. Мне нравится музыка из заставок Красного и Алкашки, но только в сабже ценность имеет весь скор. И где там уже Angel, Рафаэль Садик?!
Еще прикольнее, что при наличии пуленепробиваемого героя это, наверное, самый густонаселенный сериал Марвел на Нетфликс. Во первых, после бедного в этом плане второго Красного здесь целый триумвират злодеев с крадущимся между ними гангста-Мизинцем. Не забываем про аж три штуки "отцовских фигур", двух взаимозаменяемых, но адекватных теток-начальниц, табун нигеров на потеху ручищам Кейджа, детектива Сэй Ват Эген, одну помешанную полицейскую и Клэр Темпл - женщину с терпением святой и харизмой Розарио Доусон. Не имею ничего против Рейчел МакАдамс из Доктора Стренджа, но в этом Марвел может быть только одна Ночная Медсестра. Вы не поверите, но все эти товарищи имеют очень неплохое развитие характеров. Тех же гопников под конец даже начинаешь различать между собой. А ведь они черные! Конечно, я не большой фанат того, что Мисти Найт из умной женщины-детектива превратилась в истерящую психичку, но это, видимо, требования канона. И как можно жаловаться с таким-то афро в финале? Хватает и предсказуемого: крутой дядька Поп гибнет, потому что слишком верил в Гарлем и что бы дать должную мотивацию герою, а главный надзиратель оказывается знатным ублюдком с какой-то потрясающей властью.
Зато на злодеях душа отдыхает. Щитомордник, например, нетипичный злодей. Они ведь обычного с самого начала и до конца успешно движутся к успеху. Но Корнелл Стоукс, хоть и амбициозный, просто не создан для криминала. Ему бы клубом управлять, играть на пианино со сложной миной на лице. В отличие от сестры. Потому что, весь сабж - это еще и ориджин для Марайи, "суки, которую все так любят ненавидеть". Актриса Элфи Вудард во второй раз после камео в Гражданке показывает талант играя злодейку как искреннюю в своем намерении убраться из своего гнусного окружения, но при этом в итоге идеально вписывающуюся в него. А еще здесь есть некто Даймондбэк. Не важно кто он (он сам об этом рассказывает, не затыкаясь), важно, что он сыгран с тонкостью нескольких анимешных злодеев и вращает глазами под цитаты из Библии с интенсивностью десятка сэмов джексонов. К моменту его появления в самом отстойном боевом костюме в истории это уже воспринимается как нечто должное, потому что Уиллис Страйкер носит свое безумие с очевидными гордостью и удовольствием. И кто я такой, что бы судить персонажа, цитирующего Воинов?
Тут мы приходим к самой неоднозначной части - самому Люку Кейджу. Он крутой, неспешный и не лезящий из кожи вон протагонист. И по сравнению со служкой и алкоголичкой герой сабжа вполне уверен в себе, если дело не касается тюремного прошлого. Но я не уверен - то ли актеру Колтеру не хватает той же силы какая была в Джессике Джонс, то ли сам Кейдж немного теряется среди обилия лиц и сюжетных линий, но герой кажется немного слабоватым. За ним всегда интересно смотреть и он не слишком тупит, но он не оставляет такого же сильного впечатления как предыдущие "уличные герои". В итоге, Люк - это скорее не главное лицо повествования, а один из его участников. Просто его поминают чаще остальных.
Экшен? Он тут есть. Правда, веселее смотреть как Кейдж отдирает дверь от машины или гнет чужие пистолеты, чем смотреть за опиздюливанием ниггеров, но это хотя бы лучше бучи из Джессики Джонс. И весь эпизод с первым появлением Страйкера был напряженным и неплохо поставленным. Тоже хлеб. Гораздо лучше выглядит работа создателей с цветом. Кейдж не носит желтое, но локации вокруг него - еще как.
В итоге, имеем: хороший сериал с очень ансамблевым кастом, запоминающейся, самобытной атмосферой и злодеями, правильным посланием про разницу между правильными черными парнями, которые идут в будущее и злыми ниггерами, застрявшими в прошлом, и который полностью перечеркивает все недочеты второго сезона Сорвиголовы. Перлмуттер, пожалуйста, не засри продукцию Нетфликс.