Мне нравится Дель Торо. Мне нравятся почти все его фильмы. Даже недавний Багровый Пик доставил определенное удовольствие.
Но вот с Формой воды случился, пожалуй, первый на моей памяти очевидный прокол. Потому что мне совершенно не за что похвалить этот фильм, кроме его визуальной стороны, что и так уже почти визитная карточка Дель Торо. Да, снято все очень грамотно и красиво, да местами еще так, что меня, как в некоторой степени игроеба, заставило вспомнить дилогию "Биошок".
Но вот в остальном мне не то, что похвалить фильм не за что, даже просто не могу отметить что-то, как нечто выдающее и запоминающееся. Все подано и продвигается слишком прямолинейно и слишком в лоб (да-да, я понял, притеснение по различным признакам, "не таких как все"- это очень плохо и фу-фу-фу), да еще и с очевидными самоповторами мексиканца: амфибия словно приплыла из "Хеллбоя", а история человека, будто пришедшего в наш мир совсем из другого, более сказочного и удивительного, и потому оказавшегося здесь совсем чужим и непонятым, куда лучше была показана в том же "Лабиринте Фавна". В результате финал всей истории предсказуемый as fuck, из-за чего и не производит совершенно никаких впечатлений.
Возможно, культурные и исторические различия в основной целевой аудиторией этого фильма не дают мне по достоинству оценить все его нюансы и оттенки, но "Форма воды" по факту совершенно не тронула. "Просто это не твое мое кино" (с). Разумеется, решение оскаровского комитета не понимаю и не разделяю, при том, что в номинациях на лучший фильм присутствовали "Три биллборда...".
Увы, СТЕРИЛЬНО, Дель Торо внезапно выстрелил со своим самым слабым (ну, как по мне) фильмом
Изменено: Ken Adams, 22 Март 2018 - 13:02