Сильверадо / Silverado
Фильм, в первую очередь, привлекает внимание своим кастом. Что ни физиономия в кадре - так почти все известные или, как минимум, узнаваемые актеры. Даже если мелькают всего в паре не очень-то и важных для картины сцен, как, например, Джон Клиз или Брайон Джеймс. Из всех сакцентирую внимание разве что на Костнере, коль скоро мы недавно вспоминали про него в нашем чяте. Играет молодой Кевин, мягко говоря, весьма специфически, что-то уровня молодого Слейтера в фильмах типа Каффс или Робин Гуд: Принц воров. Похожая мимика, какие-то ужимки, какая-то разболтанность в движениях, постоянно, как будто на шарнирах. Что там разглядели будущие режиссеры фильмов с его участием, лично мне не очень понятно. Типичный молодой дебютант с так себе актерским навыком. И еще, если говорить про других актеров, на мой вкус, выбор актера Кевина Клайна на одну из главных ролей несколько странноват. Ну совершенно не геройский вид у человека, даже в бороде и шляпе, будто схуднувший Зак Галифианакис решил поиграться в Клинта Иствуда.
Во-вторых, фильм до сих пор хорошо выглядит, видно, что снимали на совесть. Кино постоянно тасует локации: только что герои пробирались через пустыню - и вот они уже в заснеженных горах. Словно в дилогии Red Dead Redemption перебрался из одной игровой локации в другую в режиме реального времени. Ну и, понятное дело, все эти города-городки-городочки, с салунами, офисами шерифов и тому подобное. Все выглядит аутентично и добротно. Причем местами возникает чувство, что компания-разработчик Рокстар для своей Red Dead Redemption 2 скопировала интерьеры некоторых домов прямо из этого фильма, вот прям один в один.
В-третьих, я никак не ожидал, что фильм окажется представителем поджанра именно героического вестерна, выкрученного на максималку. Ну, знаете, где главные герои максимально благородные и положительные, а злодеи максимально злодеистые. И в конце герои всех этих злодеев непременно покарают, а сами ускачут в закат, предварительно поцеловав спасенную от злодеев прекрасную девицу. Вот тут так все в итоге оказалось. Даже никого из хороших главных героев не убили
в конце! Мы все ставили на героя Кевина Костнера - но и
он благополучно дожил до финальных титров, хотя отчаянно напрашивался на пулю весь хронометраж. В какой-то момент приходит понимание, что вокруг главных героев сияющий plot armor и за них можно перестать переживать, а финал будет немного предсказуем.
Есть ли проблемы у фильма? Да фильмы вообще без проблем - зверь редкий. Не стал исключением и Сильверадо. Как по мне, хронометраж в 133 минуты - перебор. При том что нас знакомят с героями и вводят новых на протяжении чуть ли не полутора часа. Полноценный сюжет начинает закручиваться где-то минут за 40 до финала. И не сказать, что вот эти начальные полтора часа совсем не нужны, все таки там и характеры героев раскрываются и узнаем мы их получше. Но, по-моему, надо было сокращать, потому что для самой истории там каких-то важных крючков нет.
...видимо, подумала так же студия - и начала резать фильм, который был до этого еще длиннее. Или виной всему такой оригинальный монтаж. Реально, местами ощущение, что фильм будто потерял где-то сцену, влияющую на общий смысл и стройность повествования. Например, вот бандиты нападают на ярмарку с мирными гражданами, наши хорошие герои приходят им на помощь, чтобы дать отпор бандитам, герой Костнера устремляется за ними в погоню... и все. Что там было дальше, чем дело законочилось - хрен его знает, у нас уже новая сцена начинается, в которой ни намека на то, что было раньше.
В добавок ко всему кино вышло какое-то сексистское - количество женщин на единицу экранного времени просто стремится к нулю. Единственный заметный (ха-ха) женский персонаж - хозяйка салуна в исполнении крохотной Линды Хант. Да, в фильме еще есть героиня Розанны Аркетт, которая представляет собой любовный интерес персонажа Скотта Гленна. Вот только ей отводится не больше 10 минут экранного времени, за которые персонаж, ясное дело, раскрывается чуть менее, чем никак, а сама линия не имеет практически никакого значения для сюжета. Местами доходит до смешного: новоиспеченные друзья решают вместе отправится в один городок, потому что, цитирую, "там женщины и выпивка". И что же? Салун на месте, выпивающие мужики на месте, но где же женщины? Вот, одна барменша и одна официантка. Да, похоже тяжко в те времена было с женщинами.
Но, в общем и целом, нормальный среднестатистический вестерн, сделанный по всем заветам жанра, без каких-то откровений, но и не провальный. Интересный, помимо прочего, и тем, что стал первопричиной увлечения Кевина Костнера вестернами и раздутыми хронометражами.
КИНО-
Изменено: Ken Adams, 27 Январь 2021 - 18:15