Давайте расставим все точки на ё. Дюна это 100% фильм Денни Вильнева. Нравится вам, не нравится его стиль это уже свершившийся факт. Для любителей поговорить о том, что "Студии душат творческие порывы и не дают снимать режиссерам как они видят" вот вам пожалуйста. Бюджет в 200 миллионов долларов, по невероятно значимой, но откровенно мало популярной сегодня книге 1965 года, вручили не ремесленнику и не наемному работнику для летнего блокбастера, а творцу. Творцу со своим видением как снимать кино, и видением совершенно не мейнстримовым, а значит не особо прибыльным. И если скромные финансы "Прибытия" и "Сикарио" приносили кассу, то уже на "Бегущем" резкое повышение бюджета, прибыли не принесло. Кто те безумцы в руководстве WB, что выделяют под Денни таки деньги, мне не известно, но спасибо им. Это очень размеренное и созерцательное кино, в котором я растворился на 2,5 часа. Тут не так много экшена и он не поражает хореографией, но с каким уважением даже такая сугубо развлекательная вещь выполнена с уважение к первоисточнику и установленным им правилам, визуально и словесно демонстрируя как работают щиты. И так в целом по фильму, Вильнев любит "Дюну" и щепетильно отнесся к воссозданию её мира на экране проектора. Мне было просто невероятно приятно смотреть кино и понимать, что мы с режиссером почти на одной волне визуализации некогда прочитанного романа. Дизайны кораблей и техники, одежды и формы, строений и массовки, образы персонажей и образы вспыхивающих в голове Пола видений, явление бога червя в конце концов и величественная пустыня, словно океан песка. Потрясающий саундтрек который наполняет картину весом, масштабом, значимостью. У меня язык не повернется назвать фильм даже просто хорошим, это великий фильм.. Но когда ты остываешь, приходит на ум идея, что Вильнев умеет гипнотизировать. Очень хочется отбросить все и поорать что фильм шедевр, и мне очень бы хотелось это сделать, как в первые часы после сеанса, но сука нет. Червь (хе-хе червь) сомнения найдет жирную почву. Начнем с того что это экранизация лишь половины книги(чего я и хотел на самом деле). И хотя заканчивается она ожидаемом и нужном моменте, отпечаток "история не закончена, продолжение следует" явственно витает в воздухе. Фильм не полностью следует романа, упуская некоторые интересные детали, которые бы добавили истории объема. Но это мелочи, это все несущественно. Наверно главный грех и источник всех претензий который вы могли бы вынести "Дюне" в том....что она следует сюжету книги излишне последовательно. Да вот такая фигня. Я считаю это и огромным достоинством, и недостатком, который многим может и сломать впечатление о фильме. Если вам показалось, что вы посмотрел эпический пролог, к истории еще одного Избранного, в формате невероятно красиво снятой пьесы....возможно вам не показалось. Но для меня, после первого просмотра Кино+Охуительно Ничо не могу с собой поделать, обязательно пойду второй раз.
Изменено: GadMan, 16 Сентябрь 2021 - 14:46