Режиссер: Майк Мэйфилд, Пендлтон Уорд Актеры озвучания: Фил Хендри, Дункан Трасселл, Джои Диаз, Даг Лассенхоп, Стив Литтл, Кристина Пасицки, Стивен Рут, Мария Бэмфорд, Дэвид Нихтерн, Джонни Пембертон и другие
В мультсериале "The Midnight Gospel" показаны потрясающие воображение зарисовки из жизни главного героя, космического подкастера по имени Клэнси, выходящего в космический эфир пиратским способом, который благодаря своей машине-симулятору отправляется в ментальное путешествие по умирающим планетам, в поисках интересных тем для интервью и ищущего философскую правду жизни на краю умирающих вселенных, не выходя из его хипповского домика на колёсах.
Знаю, мне как и многим другим после окончания "Времени Приключений" очень не хватало чего-нибудь эдакого, поражающего и глаз и душу за один выстрел, чего-нибудь абсолютного нового, неизведанного, невероятного. Что ж, Пендлтон Уорд, автор "Времени Приключений" приготовил для искушенного зрителя новый проект - "Полуночные Откровения". Предупрежу сразу, сериал этот для очень подготовленного зрителя, а прочим запросто может сломать голову - адской кислоты и прочих сносящих голову веществ в этом произведении искусства столько, что хватило бы на превращение в будд всех участников "Вудстока 1969", включая зрителей с первого вдоха. Вы и правда из таких? Ну что же, добро пожаловать на борт!
Midnight Gospel появился на основе подкаста "The Duncan Trussell Family Hour" Дункана Трасселла — стендап-комика, писателя и актера, сюжет повествует о пареньке по имени Клэнси, который проживает в типично хипповском домике на колёсах в странном мире, похожем то ли на ленту Мёбиуса, то ли на бесконечную автостраду в космосе, то ли на реку материи, утекающей в жерло чёрной дыры - где-то в неизведанных регионах Вселенной. Занят Клэнси в основном тем, что записывает одноименный подкаст, а своих собеседников находит на многочисленных планетах в симуляторе реальности, который предоставляет ему возможность загрузив свое сознание в тело-аватар путешествовать по этим умирающим мирам.
Когда я увидел в интернете трейлер к мультику, я подумал: "о! какая-то дичь, наверное весело и ярко, надо бы посмотреть." И оказался абсолютно не готов к тому, что мне пришлось, нет, не посмотреть, прочувствовать на себе. Дальше пойдут спойлеры - читайте только после хотя бы двух просмотренных серий.
продолжение обзора
Главный твист сериала сразу же бросается в глаза: все события, все подкасты - все настоящее. [color=#222222;][font="'Helvetica Neue';"]Это действительно задушевные беседы с разными существами на темы медитации, духовных практик, жизни, смерти, отношения к любви, войне, наркотикам, музыке и веры собеседников. Подобные проблемы поднимает, к слову, приснопамятный «Конь Боджек». Причем из всех анимационных сериалов, он не боится затрагивать наиболее серьезные темы. Казалось бы, куда закручивать гайки драмы больше? Оказывается есть куда. Пендлтон Уорд показывает, что произойдет если в визуальном плане тормоза отвалятся полностью, но при этом сохранится предельный уровень серьёзности и вовлечённости в разговор участников. Смотреть этот проект действительно сложно: сначала ты пытаешься концентрироваться на происходящем на экране и в какой-то момент понимаешь, что упускаешь нить разговора героев, пытаешься сосредоточиться на диалоге и теряешься в буйстве анимации. [/color][/font]
Казалось бы — дальше уже некуда. Но Midnight Gospel находит совершенно другой заход — здесь не просто события сериала наталкивают на рефлексию о собственной жизни.
Отдельным слоем существует пространство подкаста, где обсуждаются вопросы наркополитики, медитации, осознанной жизни и того, что за ней следует. Подобным образом он слоится на подкаст, анимационную историю и мета-сюжет, каждый из которых обладает самостоятельностью, глубиной, целостностью, но при этом они все связаны между собой. В идеале, конечно, настроиться, чтобы воспринимать все целиком — в одном моменте. Но тут, как я предупреждал в начале отзыва, требуется особая подготовка смотрящего. Во время разговора на планете, куда отправляется главный герой неизменно происходит какой-то кромешный ад, который ведет, если не к уничтожению самой планеты, то к ее радикальному изменению. Во всем происходящем на фоне двух беседующих людей заключен самостоятельный сюжет. На заднем плане все время творится какой-то безумный экшен, смысл которого так или иначе перекликается определенным образом с обсуждаемым в серии или хотя бы является отвлечённой метафорой на тему. Сама анимация невероятно бодрая — о ней не надо писать, ее надо смотреть. Она взяла в себя все лучшее от современной анимации, ухватила вайб «Желтой подводной лодки» и психоделическую анимацию 70-х.
Midnight Gospel избавляется от нарративного посредника — сюжета в серии. Сами собеседники находятся в пространстве сериала, но при этом ведут себя, как на подкасте в радио- или телеэфире (это он и есть, иногда Клэнси даже называют Дунканом, что немало доставляет слушателю, знакомому с историей создания сериала), отсылают к собственному жизненному опыту и говорят абсолютно искренние вещи, часто связанные с реальными жизнями актёров, озвучивших персонажей, что еще больше добавляет сериалу глубины, контркультурности и метафоричности
Однако помимо двух очевидных слоев сериала - существует и третий, тот мир, в котором собственно живёт главный герой, Клэнси. Третий слой — это события вне симуляции. Главного героя окружает глубоко проработанный мир, который добавляет, события которого влияют на него. Этот метасюжет дает дополнительный угол на происходящее. Клэнси обсуждает темы, связанные с осознанностью, душевным здоровьем, медитацией и принятием себя, но в реальной жизни оказывается вспыльчивым и безответственным. Он собирает коллекцию обуви и предметов, которые притаскивает из умирающих миров в свой и особо не следит за тем, что утаскивает домой. Собачка с бездной в пузе и роза - самые яркие, но, поверьте, не единственные артефакты. Он не выносит ничего из разговоров, кроме сувениров и подкаста, который завел из-за желания заработать. И это тоже оказывается невероятно важным для глубины сериала и понимания Клэнси.
Этот мультфильм получился очень камерным и имея невероятно насыщенный формат подкаста позволяет себе вплотную, панибратски заигрывать с сознанием зрителя, вызывая большую откровенность, чем вы можете себе представить первый раз посмотрев рекламный ролик. Это однозначно необычный, странный и феноменально привлекательный мультсериал, который стоит посмотреть прямо сейчас.
Главное — избавьтесь от ожиданий, потому что они и близко не подготовят вас к тому, что творится в этих коротких 25-минутных сериях Midnight Gospel. Этот сериал шел к экранам с 2013-го года и я рад, что наконец-то дошел.
Это однозначно [color=#ffd700;]ЗОЛОТО![/color] С надеждой на возвращение в 2021.
Ох, хз. Посмотрел пока только 2 эпизода и не без облегчения переключился на что-то другое (кхе-кхе, Solar Opposites). Тяжеловесная всё-так штука. Словно поверх Арменфильма пустили сеанс психотерапии какого-то суицидника. Обязательно досмотрю. Но... можно мне после вот этого сериал про котожука, ну позаза, дядя Пен... ты же обещал...?
К сожалению, так и не прониклась болтовней Клэнси и товарищей. Было такое впечатление, что каждый из них говорит о своем, не чувствовалось диалога. Не знаю, может это фишка подкастов и есть.
Последняя серия хорошая, завершающая, действительно позволяет лучше понять Клэнси, но моей любимой будет история рыцарши с розой, и космические котики в пузыре. Экзистенциальная тюрьма - самый угнетающий эпизод. Сильнее, чем про любовь и смерть, потому, наверно, и лучший.
Визуально, это забористый трип, можно разглядывать стоп-кадры долго и с упоением, а также поразмышлять о бытовом применении собаченьки с пузом-вселенной.
Ну хоть кто-то тему создал.
Сериал был отсмотрен, в течении прошлой недели по серии ровно в полночь. Для атмосферы.
Что сказать, абсолютный разрыв того что ты видишь с тем что ты слышишь. Психодилический, цветастый, местами жуткий, местами волшебный анимационный визуал рассказывающий в каждой серии своб небольшую историю в изобретательных мирах...пока на фоне звучит какой-то бесзвязанный подкаст. Нет персножи как бы общаются между собой и как бы разговор связан с происзодящим, но это настолько не гармонично, что для вас диалог превратится в фоновый шум.
Лучший эпизод - про побег из экзисцеальной тюрьмы, где и тема и визуал в моем сознании очень удачно сошлись и сыграли на личном. Неплохой эпизод с рыцаршей, в остальном все как-то не очень.
Этот сериал как те 3Д волшебные картинки, где нужно умудрится свести глаза к носу так что бы увидеть изображение.
Исключение составляет довольно прозаичная и с тем депресивная финальная серия посвященная главному герою, от которой мне стало как-то не по себе.
Странный и уникальный опыт, непохожий ни на что. Нетфликс снова выдал денег на интересный проект, талантливому автору.
Ну конечно же кино... Здорово, что попытались связать всё это некими условными сюжетными ниточками, а не просто сделали антологию из бессвязных подкастов на экзистенциальные темы. Любимые эпизоды - Рыцарша и Тюрьма. Но всё равно не сказать, что было просто. Последняя серия бьёт прямо в темечко темой, мне на 100% близкой.
Кино и Респект Пену с Нетфликсом, что породили такое.
Такую кислоту еще не видел. Подкасты, потоковая беседа, наложенные на потоковый визуал - мозговынос. Психоделику подобную люблю, напомнило "Желтую подводную лодку", скрещенную с Арменфильмом.
Боялся, что будет бесконечный фоновый шум из бесед, но это разбавляли упоротыми песнями и сюжетными ответвлениями. Конечно, поначалу было непросто слушать, читать субтитры и одновременно наблюдать визуальное буйство. Но постепенно картинка и разговоры сложились в однородный смысловой поток, достигая нирваны. Порадовало еще, что отдельные галлюциногенные зарисовки укладываются в общий сквозной сюжет о внутренне психотерапии самого юзера-эскаписта, сбегающего от реальности в симуляторы
. То есть казалось бы бесконечная болтовня имеет смысл, подводится под общий знаменатель.
Эпизод про тюрьму самый депрессивный, про фэнтезийный квест самый интересный, про мать грузит особенно сильно.
Формат 8 серий по 25 минут самое то, больше опасно для психики.