Посмотрел полную расширенную версию. Театралку скипал, т.к. знал, что резали там буквально по живому, и она местами сильно проседала и по темпу, и, что куда важнее, по логике. И могу заметить, что не так страшен зверь, как его малевали невменяемые критикосы на Томатометре (юзерскор, впрочем, быстро расставил всё по своим местам).
Как минимум, фильм лучше посредственного МЮП2, где последний час в особняке больше напоминал фильмы категории "Обители зла". Как максимум — лучше тупорылого третьего Парка с его патентованными дебилами в качестве персонажей, и до кучи исправляет его главный, по крайней мере для меня, сценарный прокол: превращение Гранта в унылого симпо-куколда, с глазами спаниеля сохнущего по милфе Элли, выскочившей замуж за какого-то рандомного клерка, и сетующего на то, что он "никому не нужен и вообще вымирающий вид"©. Просто фу, мерзость. Нет, нытья об упущенных возможностях в "Господстве" меньше не стало, но линию с не сложившимися по мановению руки сценаристов отношениями Гранта и Сэттлер здесь, во-первых, иронично высмеивают на протяжение большей части фильма, во-вторых, в конце-концов возвращают все на круги своя, и вот уже перед нами та самая экранная пара, которой они должны были быть еще в начале третьего Парка, и я настаиваю на том, что это правильный сюжетный поворот.
Здесь вообще на редкость неплохо разыграли карту классических персонажей. Это не какие-то фансервисные бомжи на 5 минут, как в "Нет пути домой", к примеру, а фактически главные действующие лица, с полноценной, складно написанной сюжетной линией и нормальными диалогами, а не "бэ-вэ-мэ, мультивселенная". Всего здесь три линии повествования: первая у Прэтта и БДХ, вторая, соответственно, у дедов, третья - у антагониста. В третьем акте истории переплетаются, поколения объединяются и дают решающий бой корпорации зла. Просто, логично, и без уклона в кринжатину второй части. Даже под эту сомнительную линию с клонированием таки подвели нормальное обоснование вместо той чепухи из прошлой части.
Смотрел в дубляже, добавленные сцены легко определял по форсированным субтитрам. Не считая пролога, который не несет какой-то особой смысловой нагрузки, а просто сделан дорого-богато и позволяет с первых секунд фильма насладиться такой редкой сегодня штукой, как Качественная Компьютерная Графика, практически всё, что было добавлено, резать, разумеется, не стоило: выровняли темп, сделали переходы от разных сюжетных линий более последовательными, какие-то сцены явно обрывались чуть ли не на середине диалога, и я примерно ощутил зрительскую боль от ебанутого монтажа театралки; далее, лучше прояснили взаимоотношения Коула и Доджсона, вернули несколько дополнительных минут экспозиции Элли, достаточно важных с учетом ее двадцатилетнего отсутствия во франшизе, ну и все остальное, пусть и по мелочи, но добавляет интересных штрихов и к характерам, и к мотивации героев, и к общей логике происходящего. Короче, Юниверсал здесь обосрались также, как ранее Уорнеры с БпС с Варкрафтом, и слава богам, что в отличие от испорченного фильма Данкана Джонса, у них хватило ума сразу же опомниться.
По сюжету, динозавры здесь уже стали повседневной обыденностью, поэтому присутствуют в кадре не столько ради тупого зрелища, сколько для объяснение происходящего в мире хаоса или действий персонажей. Лучше всего эту идею отражает первый акт фильма, и эпизод с черным рынком. При этом, здесь хватает самого разнообразного действия как с доисторическими рептилиями, так и с людьми.
Визуализировано все прекрасно, как художественно, так и технически. Повторюсь, что в каком-то смысле сегодня это уже поразительно вдвойне, учитывая какой мусор все чаще выбрасывают на рынок. Здесь же, судя по всему, ILM никто не подгонял, менеджмент был налажен, и бабло уходило по прямому назначению. Результат наглядно виден и в отличной, четкой, детальной графике, и в качественной анимации, и в превосходном композитинге.
В сущности, у меня только две претензии к фильму. Первая сугубо личная: не хватило какого-то более интересного взаимодействия между Грантом и динозаврами, но это объяснимо тем, что он до сих пор панически их боится, хотя и не перестал восхищаться. Вторая уже касается логики, т.к. в фильме присутствует Диметродон, который вымер за 30 миллионов лет до появления первых кровососущих насекомых, и физически не мог быть воспроизведен генетиками Байосин ни в каком виде. Ну типа камон, вы даже аспект с оперением учли, опираясь на самые свежие научные изыскания, и так напортачить с чуть ли не важнейшим смыслообразующим элементом всей франшизы в виде комара.
Кино. Концовка с Блю трогательная, эпилог - красивый, Грант и Малколм все еще любимые персонажи, The Lost World по-прежнему лучший фильм франшизы. Продолжать не надо.
1. The Lost World
2. Park
3. Dominion
4. World
5. Fallen Kingdom
6. 3
Изменено: Kremlebot, 22 Февраль 2024 - 14:52