Это, наверное, наиболее вероятная и подходящая версия. Весь фильм показывается с точки зрения Бо, но поскольку он выступает в роли "ненадежного рассказчика" это исключает возможность утверждать, что что-либо, показанное зрителю, не искажено его восприятием. Было очевидно, что сцена с просмотром фотографий достаточно важна с точки зрения сюжета, поэтому я тоже считаю, что люди из коллажа, по сути, нанятые Моной работники. Таким образом, и события в квартире, и события в семейке доктора, могли быть заранее спланированы Моной (до определенной степени), чтобы проверить, как Бо будет вести себя в критических ситуациях без опоры на неё. Мона очень богата (еще до этой сцены данный факт несколько раз упоминался) и достаточно одержима своим сыном, чтобы такое провернуть. В противном случае, Бо видит и слышит только то, что он хочет видеть и слышать, и искать какие-то ответы становится бессмысленно. Фильм предоставляет лишь возможность гадать на эту тему.
Тут все намного проще, наверное. Членомонстр - это кульминация метафор Ари Астера в этом фильме, как мне показалось. По данной сюжетной ветке увидел только два возможных варианта.
1. Мона с детства подавляла Бо (в особенности, во всем, что касалось его отца, который для Моны был ничего не значащим "спермобаком"). Когда однажды Бо проявил стойкость характера и потребовал ответов про отца, она на очень-очень долго заперла его на чердаке, в очередной раз (или, возможно, в самый первый раз) надломив Бо психику. С тех пор "пришибленный" Бо диссоциировал себя от своей "храброй" половины, способной давать Моне отпор, и вспоминает этот эпизод из прошлого как бы со стороны. "Храбрая" же его половина все эти годы оставалась на воображаемом чердаке, подавляемая Моной и её отношением к сыну. В этом случае, членомонстр может быть своеобразной проекцией Бо, когда он осознает, что вместе с "храброй" половиной Мона заперла на чердаке и его сексуальное развитие, которое физически продолжалось лишь в его раздувшейся мошонке, но ментально оставалось запертым на воображаемом чердаке подсознания.
2. У Бо был брат-близнец, и на чердак отправили именно его, где он и находился все эти годы (возможно, вместе с отцом, если Мона делала это не впервые). В таком случае, Бо по-прежнему видит членомонстра потому, что этой проекцией он замещает образ отца, которого никогда раньше не видел, но только лишь сегодня осознал, что для матери его отец был именно что "членомонстром". Возможно, состояние отца на чердаке настолько плачевное, что такая проекция была единственным способом для Бо не сойти с ума окончательно. В фильме только один раз упоминается, что Бо - единственный выживший ребенок Моны, что как бы тоже делает версию наличия другого сына у Моны относительно вероятной (если только это не очередной комплекс Бо, который услышал в новостях то, что хотел слышать).
Так или иначе, членомонстр (или то, что он олицетворяет) как бы должен быть реальным, поскольку именно он убивает Дживса (если исходить из того, что этот персонаж тоже реален). Но опять же - зритель эту сцену наблюдает с перспективы Бо, а его восприятию доверять нельзя, учитывая его чрезвычайно "богатый внутренний мир".
В общем, слишком много "как бы" во всей этой истории.
Изменено: Wooser, 29 Июнь 2023 - 21:43