Девочка сама по себе отличная, и, что немаловажно, приятная внешне. Идея поиграть на поле Выжившего/Апокалипто реализована на совесть и хорошо подходит именно под это время и место действия. Антуражно и кинематографически всё почти велико: таких роскошных планов североамериканских пейзажей сегодня ну никак не ждёшь от фильма за $ 65 млн, а здесь талантливо поставлен практически каждый кадр, видна тонкая работа со светом, контрастом и глубиной резкости, нет трясущейся камеры, или этого поганого монтажа с 24 склейками в секунду, наоборот: визуально все очень выверено, последовательно и эстетично. На редкость профессиональная съемка. Прекрасно соответствует картинке и звуковое оформление: вот вам фоновые завывания ветра и треск ломающихся ветвей, а здесь добавим постепенно нарастающий шум реки, бьющей по барабанным перепонкам из правого фронтового канала, или пустим знакомый клекочущий звук, доносящийся из глубины леса, и все это под приятный, гармоничный саундтрек, балансирующий на стыке классического вестерна и этнических мотивов. То есть это определенно самый красивый с аудио-визуальной точки зрения Хичник со времен МакТирнана, да и тот был снят на порядок слабее в силу примитивности оборудования.
Разбирать заезженный мотив про хрупкую внешне, но сильную внутренне девушку, дающую бой связанным гендерными предрассудками спермобакам, особого смысла я не вижу. У тех же чероки и команчи, женщины хорошо обращались с оружием, охотились и сражались на ровне с мужчинами. Но если вам припекло от повесточки (что я, тащемто, воспринимаю только положительно, хе-хе), а копаться в истории коренных народов Америки лень – пересмотрите какой-нибудь "Аватар", где прекрасно отражен вопрос гендерного равенства внутри кланово-племенных индейских сообществ.
Впрочем, совсем без условностей все же не обошлось, поэтому ГГ у нас - классическая мэри-сью со всеми вытекающими. Хотя и не такая иммунная ко всем неприятностям этого мира, как, собственно, Ферал Предатор. И да, я понимаю, что ставка была на то, чтобы перещеголять предшественников в демонстрации способностей яутжи эффективно действовать в экстремальной среде, но Трахтенберг зачем-то ударился в треш с гипертрофированно-живучей НЕХ, поэтому на протяжение всего фильма местного инопланетного охотника до трофеев режут, колют, дырявят капканами, под конец даже стреляют ему в башку из пасхального пистоля в упор (!!) – и всё это без какого-либо видимого эффекта. Вообще. Он там разве что оставшись без руки не успел на дерево сигануть, хотя наверняка мог. Если поместить именно эту разновидность монстра в сцену с бревном из оригинала 87 года, то у бревна не останется шансов. Также как их не будет у Арни и Гловера. Зато у хрупкой индейской мэри-сью шансы выстоять в лобовом столкновении с врагом, который с кулака ломает шею медведю гризли и разматывает вооруженный отряд трапперов как сборище детей, весьма велики. А иначе в чем пресловутая мораль истории о несгибаемой бабе, верно? Но о чем это я)
Как бы то ни было, из всего снятого после дилогии, PREY, пожалуй, лучшая попытка реанимировать тайтл, а уж идейно гнилая комедия Блэка на его фоне теперь смотрится совсем уж дефективным уродцем, недостойным носить гордое имя франчайза. Надо будет "Хищников" пересмотреть, и там уже окончательно определюсь.
Кино с минусом. Хочу сиквел про отжим Хичниками титульного пистоля!