Ну штош... цифровой релиз - так цифровой релиз.
Синкай снимает аниме про облака, силу любви (и тяжесть её отсутствия) и нормальное переживание кое-как похороненного в прошлом травмирующего события. При этом, форму для историй Синкай аккуратно подрезает у каких-нибудь формульных жанров.
Вот "Голос далёкой звезды", где любовь, расставание и одиночество обёрнуты в сеттинг космофантастики - с соответствующей проблематикой и образами. Вот "За облаками" - подростковая фантастика про ничего не понимающих взрослых (и тайну, оставленную ими в прошлом), последнее лето настоящей детской дружбы и страх, что взросление эта дружба не перенесёт. Вот "5 сантиметров" с намертво пришитыми тегами #Япония #школа #повседневность. Вот "Ловцы забытых голосов", местами до смешения похожие на полнометражку Ghibli.
C "Дверями", в общем, та же фигня. Только кто бы мог ждать, что у пятидесятилетнего деда дойдут руки до женского романтического фентези про Магические Академии? Тут даже препод в качестве основного любовного интереса главной героини есть! Ну ладно - будущий препод.
Аниме идёт два часа - и первый час работает просто отлично. В соответствии с жанром, нам тизерят кое-какие загадки в прошлом главной героини. В соответствии с жанром, длинноволосый красавец-наставник не рвётся вывалить на экран всю экспозицию разом. А многих ответов он и сам не знает. И это подпитывает интерес зрителя. В соответствии с жанром, мир вокруг героини удивительно к ней дружелюбен. Да ещё нарисовано всё так красиво!
Но есть ещё второй час - где сюжет со скоростью и упорством бульдозера катит к неизбежному и полному хэппи-энду. Все ответы оказываются максимально предсказуемыми. И даже то самое "нормальное переживание кое-как похороненного в прошлом травмирующего события" здесь как будто для галочки.
А с другой стороны - я ведь и не против красивого мультика о том, что мир полон хороших людей. Которых сразу заметишь, стоит лишь перестать замыкаться в себе и баюкать детские воспоминания.