Посмотрел. Адам Вингард однозначно превзошел свой первый кайдзю-кроссовер, сняв один из самых зрелищных фильмов в карьере. Для полноты ощущений желательно сразу отключать критическое мышление, дабы не заморачиваться вопросами технологий, пропорций, размеров и динамики гигантских монстров, и в этом случае "Новая империя" способна подарить положительные впечатления и запоминающиеся моменты.
Зритель-Чебурашка настраивался превозмогать скучную итерацию очередного CGI-феста, но увлекся достаточно, чтобы финальные титры на экране вызвали сожаление, что фильм уже закончился (благо хронометраж не особо растянут).
ПОНРАВИЛОСЬ:
- Визуальный ряд, саундтрек и спецэффекты: аляповатые постеры внушали опасения относительно выбранного визуального стиля, но фильм очень быстро обозначает, что зрителей ждет буйство цветов, красок и невероятных пейзажей Полой Земли с музыкальными вкраплениями синтвейва и прочего ретро на саундтреке (Вингард, Стивенс, синтвейв... ммм! ностальгия!). Отныне большая часть повествования и экшена происходит при дневном или вечернем освещении, и графоний держится на соответствующем уровне, не вызывая особых нареканий (немного резанул глаза чрезмерно яркий Гибралтар). Монстры хорошо анимированы и озвучены, а у Кинг Конга и остальных обезьян превосходная мимика и жесты, обеспечивающие общение. По-хорошему очень цветастый фильм.
- Общая сюжетная концепция: три ветки развития сюжета не дают заскучать, своевременно переключая фокус внимания между Конгом, Годзиллой и людьми. Сюжетка Кинг Конга - самая насыщенная, и за его приключениями на новой загадочной территории интересно следить (как и за общением с мелким пиздюком). Люди необходимы лишь для озвучивания базовой экспозиции и лора, а также чтобы объяснить происходящее на экране "непотребство", но это не особо раздражает (даже при наличии подростка в группе). Годзилла не выходит за рамки своего привычного амплуа "великого уравнителя", и продолжает уменьшать людскую популяцию одним лишь своим перемещением из точки А в точку Б в заселенных районах разных стран мира. Мотра - величественная и грациозная (даже девочку для нее "вкорячили"), но тупо фансервис. Если раньше идея Полой Земли казалась сомнительной, то сейчас она видится вполне себе рабочим сеттингом для многократного столкновения различных титанов. Ну, и творческому креативу создателей есть где разгуляться для раскрытия потаенных уголков этого мира.
- Сюжетная ветка с больным клыком Конга: поначалу кажется, что она нужна только для представления персонажа Дэна Стивенса, но потом эта шутейка "выстреливает" еще пару раз в конфронтации со Шрамом, и это было действительно смешно.
- Годзилла, Мотра и Кинг Конг в постановочном кадре: nuff said.
- Финальный поединок: программа, ради которой замышлялся данный кроссовер, выполнена в полном объеме. Кажется, что все происходит слишком быстро, но иначе были бы жалобы на затянутость + ранее экшен-сцен было предостаточно.
- Годзилла в Колизее: "киса" наконец-то нашел себе уютную лежанку.
НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:
- Диктатура Шрама не раскрыта: что за камни перетаскивают его рабы и зачем? Понятно, что сцена была необходима для противопоставления двух Великих Обезьян, но назначение самой локации не объяснено вообще никак.
- Киберпротез Конга: даже включенный на полную катушку suspension of disbelief начал дымиться, когда данный гаджет появился, да еще и в удобной близости от персонажей.
- Траппер во главе стаи "летунов": словил неприятные вайбы с роем из триквела ребута "Стар Трека" (благо что сцена короткая).
КИНО. Зрелищный развлекательный мэшап-блокбастер, в котором хронометражом правят легендарные монстры, как и должно быть в подобного рода кроссоверах. В принципе, не буду против, если Вингард снимет еще один такой же аттракцион через какое-то время (предварительно поработав над чем-нибудь "для души", и, желательно, с участием Дэна Стивенса). Человеческую драму и серьезность в фильмах про кайдзю пока лучше оставить японцам (у них все равно лучше получается).
P.S. Для интересующихся: сцены после титров снова не было.
Изменено: Wooser, 31 Март 2024 - 11:10