Посмотрел. Нестандартный боевик о мщении в индийских декорациях с вкраплениями социальных и мифологических посылов, которые появляются из ниоткуда и ведут в никуда. Очень сильно "на любителя".
ПОНРАВИЛОСЬ:
- Визуал и качество картинки: индийская экзотика и пейзажи в какой-то мере "вытягивают" фильм, и его хотя бы не скучно именно "рассматривать". Дизайн городской метрополии пытается подражать стилистике "Джона Уика", но зритель-Чебурашка не увидел в этом ничего плохого. Картинка, правда, слегка темновата, учитывая обильное количество ночных сцен. Очень "сочная" кровища, и ее много.
- Дев Патель в роли Кида: несмотря на все проблемы постановки, свою роль Патель отыгрывает на традиционно крепком уровне. Заметно, что драматические сцены даются ему более легко, но и в экшен-эпизодах актер старается выкладываться по максимуму. Персонаж Кида выглядит одновременно стильно и брутально в концовке (в маске и пиджаке), но не отпускает ощущение, что этот образ лишен какой-то целостности, что ли... Однако сюжетная ветка с образом матери, который парень проносит сквозь годы до самого конца, все равно получилась трогательная.
- Сегменты с подпольными боями: даже при всем мизере своего экранного времени Шарлто Копли в роли подпольного шоумена неимоверно доставляет.
- Юмор: здесь его мало, но он смешной. Когда Кид во время побега вмазался в армированное окно, пытаясь выпрыгнуть через него - расхохотался в голосину.
НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:
- Антагонисты: начальник полиции - еще куда ни шло, но вот этот вот напыщенный лидер какого-то культа или секты, который формально ни за что ответственности не несет, но его носят на руках последователи - это очень слабый "финальный босс", какие бы глубокие монологи этому товарищу не прописывали.
- Трясущаяся камера и рваный монтаж в экшен-сценах: очень сильно заметны и очень сильно мешают просмотру.
- Провисающий второй акт: мало чего интересного происходит, и в какой-то момент становится даже скучно.
- Попытки в социальные и духовные месседжи: подобные высказывания, конечно, ничто не мешает цеплять даже к боевикам, но интегрировать в сценарий их следует более продуманно, чтобы эти высказывания не проговаривались "в лоб" только ради упоминания.
СТЕРИЛЬНО с плюсом (за старания). Амбициозный режиссерский дебют Дева Пателя пытается выйти за рамки типичного боевика о мщении, однако реализация всех задуманных идей (социальный и мифологический подтексты) в привязке к основному сюжету не удалась в полной мере. Но при всем этом фильм демонстрирует наличие определенного визуального стиля и потенциала у режиссера-новичка, который, возможно, продолжит развиваться на этом поприще.
Изменено: Wooser, 08 Апрель 2024 - 18:29