Успех - (и ведь не могу найти, откуда я узнал про этот фильм. Симба, ты что ли отзыв писал?) - очень хорошее театральное кино с плеядой отличных советских артистов - Леонид Филатов, Алиса Фрейндлих, Лев Дуров, Александр Збруев, Лариса Удовиченко, Анатолий Ромашин ... Филатов играет московского режиссёра, который в столице не прижился из-за своего нрава и убыл служить по приглашению бывшего сокурсника в каком-то заштатном театре некоего города N, где он грезит поставить чеховскую "Чайку" в своей интерпретации ... Режиссёр строг, вИдение работы у него своё и стелиться перед артистами он не привык, что, конечно, встречается в штыки яркими местными личностями.
Отличное кино, вот зашло и всё тут. Очень хорошо показаны отношения в коллективе - все эти местные примы, начальники, набивающиеся в друзья артисты, видимо всё это писалось и снималось на собственном опыте. Филатов хорош, классно показано, как он постепенно добивался своего, находя к каждому артисту ключик, показывая им, как нужно играть и почему они должны делать именно так. Особенно показательно, как он добился своего с героиней Фрейндлих (она прима театра, которой предстоит сыграть Аркадину), спокойно и рассудительно выводя её из себя и показывая, что именно так нужно играть на сцене. В общем притирки не обойтуся и без грустных моментов с актёрами не прошедшими кастинг, так сказать, но разве можно остановиться перед ожидаемым успехом? В общем, всецело советский фильм, где хорошо отражена театральная действительность, где актёры штатного театра живут вполне припеваючи (Збруев, например, предлагает грохнуть вискаря). Мне понравилось.
Шаг - снова советский фильм, снова Филатов ... на реальных событиях о беспрецедентном спасении миллионов японских детей от эпидемии полиомиелита в 60-тых годах. В фильме, конечно, это всё отражено с несколько менее научной точки зрения, не зря указано в начале - события были реальны, а участники фильма выдуманы. Филатов играет того самого горящего работой учёного, к которому обращается простая японская женщина, потерявшая старшего ребёнка из-за этого страшного заболевания (современные антипрививочники пидоры), с просьбой о помощи. И всё, как говорится, заверте. Конечно, всё довольно схематично - ну, че, взяла приехала в Москву, сразу с мега-учёным познакомилась, при помощи корреспондентов, сразу всё на камеру снимается и всё прочее. Но вот именно борьба с чиновничьим аппаратом показана довольно подробно. В Японии уроды-капиталисты, которым на хер не сдались совесткие конкуренты, ведь у фармацевтических корпораций контракт с США, в СССР точно такие же зажравшиеся пидоры у власти, которым лишнее телодвижение делать не охота, Япония же далеко, че мы им бесплатно должны помогать. Тут наверняка очень сильная условность, всё таки СССР в конце 50-тых начале 60-тых - это ярая коммунистическая страна, до перестроечных поползновений в головах ещё далеко. Но всё равно показано неплохо. Олег Табаков в роли главного препятствия очень хорош. Наши заглавные советские актёры всё же очень умели играть таких скотов с аристократическими замашками - что Михалков, что другие - очень хороши в охуевших ролях. Ну и про Филатова молчу, мне кажется, он каждой роли отдавался по полной. Хорошее, правильное кино с множеством документальных кадров.
Благодаря этому фильму захотелось посмотреть ещё один проект режиссёра Александра Митты с той же японкой Комаки Курихарой "Москва, любовь моя"