Дерсу Узала. Глянул обе версии. И ту что снял Куросава и более старую от Агаси Бабаяна. Старая версия выполнена в приключенческом ключе, плюс наполнена разными познавательными сценами с дикими животными. Смотрится шустро да и хронометраж в два раза меньше чем у фильма Куросавы. В старом фильме показана лишь одна экспедиция и сюжетные перипетии в ней сильно отличаются от событий оскароносного потомка.
Смотреть было интересно оба фильма.
Уроки зла. Японский фильм про кровожадного учителя-психопата. Сей персонаж поначалу не создавал впечатления злобного неадеквата: ученики и коллеги его уважают, умен, остроумен и улыбчив. Потом начались разные зловредные смертельные козни в его исполнении. Примерно две трети хронометража по нарастающей. А последняя треть резким рывком превратилась в получасовой отстрел школоты посредством дробовика . Цистерна кровищи прилагается.
Тайна Вестерплатте. Польский фильм про их местный аналог Брестской крепости. Рядом с Гданськом находился небольшой польский гарнизон, охраняющий небольшие военные склады. 180 человек с легким стрелковым вооружением (ну была ещё трехдюймовка, пара противотанковых пушчонок да четверка минометов). Немцы же в Гданськой бухте разместили древний броненосец, корыто хоть и старое, но его боевой мощи должно было с лихвой хватить дабы смести поляков. Поляки же оказали неожиданно стойкое сопротивление и продержались целую неделю, несмотря на артобстрелы да налет авиации.
Как это все показано в фильме? Событийно - ну почти слово в слово как описано в википедиях. Включая постоянные потуги командующего гарнизоном объявить капитуляцию. В общем то он уже на второй день выбросил белый флаг, но остальные офицеры отстранили его от командования. На удивление фильм не то что без героического пафоса (который так любим современными польскими киноделами), а полон уныния да отчаяния. А батальные сцены сняты совершенно лажово. Малобюджетность дико бросается в глаза, к тому же сами баталии показаны архикоряво: враждующие стороны перестреливаются, находясь в 10 метрах друг от друга, а бывает что и не перестреливаются, а лежат на пляжу и зловеще палятся друг в друга сквозь прицелы своего оружия. Лажа и профанация в общем то.
Глянул до кучи Вестерплатте 1967 года выпуска. Ну а здесь обошлись без срывов покровов: майор выбросил белый флаг лишь на седьмой день, да и бунта среди защитников типа не было. И майор весь из себя стойкий и героический, в отличие от одолеваемого глюками эпилептика из современно варианта. А батальные сцены в старом фильме сняты как полагается. В этом плане он влегкую уделывает своего юного собрата.