Относительно самого фильма, то его большой плюс - то, что пугать нас в этот раз пытаются не опостылевшими зомби, привидениями и разными чертями. Лента предлагает немного более изысканные и умные ужасы - большинство из них связаны с самим героем, его потерями и грехами. Это действительно срабатывает лучше, чем десятки раз отработанные приемы, потому что ужасы такого калибра легче, так сказать, примерять на себя: у всех есть свои скелеты в шкафу, и можно представить, что почувствуешь, если они вдруг оживут и начнут мучить тебя. С другой стороны, именно из-за того, что большинство кошмаров в номере 1408 скорее “интеллектуальные”, настоящего животного ужаса ни один из них не вызывает - обещание Кинга, что зритель будет спать с включенным светом, было сильным преувеличением.
Настоящий плюс этого фильма - актерская игра. Кьюсак давно имеет репутацию человека, который умеет выбирать материал, и к роли несчастного писателя в фильме ужасов он отнесся не менее серьезно, чем к любому драматическому образу, который ему приходилось воплощать. В его игре есть абсолютно достоверная реакция циничного человека на все чудеса, какие ему приходится пережить, есть эмоции и неподдельная сила воли. Если Кьюсак держит на себе фильм, то Сэмюэль Л. Джексон получил возможность блеснуть, фактически, лишь в одной сцене, хотя и большой. Он честно добыл из роли все, что мог, сделав персонажа таинственным и в какой-то мере зловещим.
В целом это очередная добротная экранизация Кинга, которая, тем не менее, не дотягивает до уровня лучших адаптаций его произведений - “Сияния” и “Мизери”, героями которых, как ни странно, тоже были писатели.
Оригинально рецензию опубликовал на своём сайте 1408