Схватка один из любимых, пересматриваю раз в несколько лет. Но это ремейк предыдущего фильма Манна, только с большим размахом.
L.A. Takedown (Сделано в Лос-Анджелесе) 1989 г. Телевизионный фильм, сам по себе 7/10, но самый интерес в сравнении.
Сценарий топ, почти идентичный, там добавили линию с дочкой, Крисом, Ван Зантом, там вырезали концовку. Но отличный сценарий губит дешевое производство, впечатление совсем не то.
Кастинг оказывается самой важной частью. В Тейкдауне обычные телевизионные лица что-то изображают, пыжатся, не веришь никому. В Схватке это исправили на 100%. Плюс мастерство. Средние актеры поганят даже отличный сценарий. Сцена в кафешке в Тейкдауне обычная, в Схватке - эпическая.
Камера и операторская работа. В Тейкдауне интересные ракурсы, но снято блекло. Добавить хорошую камеру, оператора - выходит полотно.
Музыка норм, обычный мелодичный рок 80-х, ничего не добавляет. В Схватке нагнетает именно там, где нужно.
Есть легенда, что звук оружия в Схватке записали поверху, но Манну не понравилось, он оставил натуральный, где все громко бахает. Но здесь тоже натуральный звук, точно как в Схватке.
Пару интересных фактов.
Схватка исследует проблему безграничной силы и непреодолимого препятствия. Когда появляется Агент Хаоса (Уэйнгро), они пересекаются, с катастрофическими последствиями. Этим вдохновлялся Нолон.
Дисциплина Нила "не привязываться ни к чему, что ты не можешь бросить через 30 секунд" относится не к Иде в машине, а к звонку с локацией Уэйнгро. Он мог улететь и начать новую жизнь, но решил вернуться из-за гордыни, мести, привязанности?