Ребятки, а есть среди вас настоящие труфаны, которые поняли все сюжетные линии и пребывают в восторге от сериала? Меня этот сериал жутко разочаровал. Мало того, что все серии сверх нудные, и зрителя держат все время в неведении, подбрасывая бесконечные загадки, так и еще и разгадки (финалка) оказались полнейшим фуфлом. Возможно, кто-то лучше понял, чем я, сюжет сериала, и сможет пояснить, что я понял не так. Вот 5 основных сюжетных линий. С попыткой объяснить, почему КАЖДАЯ из них — провал.
Спойлер про дыры в сюжете Вестворлда
1) 35 лет назад Арнольд понял, что хосты живые, и не захотел, чтобы над ними издевались.
Поэтому он запрограммировал Долорес убить всех хостов, после чего понял, что их можно оживить (совсем тупой, раньше не знал об этом?), и поэтому попросил Долорес убить его самого, потому что надеялся, что это отпугнет инвесторов и парк не откроют. Оказался тотальным лузером, потому что его план не сработал, и умер он напрасно.
2) Однако Уильям спас парк, став его инвестором, потому что ему там понравилось.
Примерно 20% хронометража всего сериала посвящено его приключениям в прошлом, и рассказывают нам о том, как он превратился в Человека в Черном и как решил спасти парк.
Не показано, как именно он сумел спасти парк. Ведь смерть Арнольда и всех хостов произошла в еще не открывшемся парке. А Уильям приехал в уже во всю работающий парк, и влюбился в него, после чего решил спасти парк, став инвестором. Вопрос, каким образом парк вообще могли открыть после такого инцидента?
Таким образом, провал сразу в 2 сюжетных линиях. Линия Арнольда — он придумал, как помешать открытию парка, но его все равно почему-то открыли, не показано, почему. Линия Уильяма — он влюбился в парк, и помешал его закрытию. Угроза закрытия вообще никак не показана в сериале.
Из следующего пункта мы узнаем, что ЧвЧ также не делает в этой истории вообще ничего, поэтому история превращения Уильяма в ЧвЧ также совершенно не важна для истории.
3) Человек в Черном ищет Лабиринт.
Это еще 20% хронометража. Он просто идет по парку, убивая всех на своем пути, и пытаясь попасть в Лабиринт. Причем его путь настолько превращен в кашу, что проследить собственно сам логический путь, как он передвигается от одной загадки к другой загадке, чтобы найти центр Лабиринта, зрителю практически невозможно. Весь путь предстает просто как набор несвязанных сцен приключений в парке, не более. Но итог один — он не находит никакого лабиринта (по крайне мере того, который искал), и в конце просто подыхает.
Таким образом, персонаж Уильяма - Человека в черном вообще не имеет никакого значения для истории. Полнейший провал, а ведь это порядка 40% хронометража.
4) И вот за 35 лет Форд понял, что Арнольд был прав, и тоже решил освободить хостов.
Для этого в течение следующих 20% хронометража нам показывают, как он создает свой новый сюжет, создает, создает его. Нам 10 серий пудрят этим мозги, и вот он его наконец создал, и чем же он оказался? Ничем, он просто собрал все руководство в парке, а роботам приказал убить их. И всё? Серьезно? А зачем нам столько времени морочили голову с этими Уайатами, новыми эпическими сюжетами? Он ведь действительно что-то там строил, ломал горы, выкапыал реки. Где это всё?
Весь план Форда за 35 лет состоял лишь в том, чтобы собрать всех членов правления и убить руками Долорес? Какой провал...
5) Долорес ищет путь к центру лабиринта, потмоу что была запрограммирована Арнольдом особым образом.
Она 35 лет шла к центру Лабиринта. И вот когда дошла, то совершенно случайно это оказался тот самый день, когда Форд показывал свой новый сюжет. И тогда Долорес начала стрелять в руководство парка.
Что. Это. За. Хуета. Блядь. Что это за лабиринт? Это для того, чтобы она смогла стрелять в людей, или чтобы она смогла получить сознание? В чем его предназначение? Если любой хост итак без всяких лабиринтов переключается в режим убийства, как переключилась Мейв и ее банда.
Либо я чего-то не понял, либо вся история про таинственный Лабиринт — это тотальная хуита.
6) Форд наделяет одного из хостов — проститутку Мейв — новой сюжетной линией: она может проснуться в офисе, и попытаться вынудить сотрудников помочь ей сбежать из парка.
Это вообще полностью провальная сюжетная линия, каждая сцена причиняет боль при просмотре. Смотреть на то, как два тотальнейших имбецила ведутся на ее угрозы и действительно помогают ей убивать людей и сбежать, ПОТОМУ ЧТО иначе она расскажет всем, что они трахают хостов на рабочем месте — что это, если не мазохизм. Они считают, что лучше стать соучастниками массового убийства и помочь хосту сбежать в реальный мир, чем если руководство узнает, что они трахаются с хостами. С которыми в этом странном будущем удивительно озабоченных людей итак все равно трахаются вообще все, даже само руководство.
Итак, тотально тупые персонажи. Почему? Потому что по-другому Мейв не смогла бы выбраться, извините.
Но откуда Форд мог знать, что сотрудники действительно ей помогут? Как он вообще сам для себя выстраивал эту часть плана? Или он заранее еще на собеседовании отбирал абсолютно безмозглых и безвольных сотрудников в офис?
И какое отношение имеет эта линия к сюжету всей истории? Это часть плана Форда по уничтожению сотрудников компании — Долорес мочит руководство в парке, а Мейв убивает всех офисных трудяг? Или я не так понял?
ПРОЧИЕ ПРОВАЛЫ СЕРИАЛА
7. Каким-то образом, Форд смог устроить на работу в парк хоста Бернарда.
В это легко было бы поверить, не будь Бернард точной копией Арнольда, которого, очевидно, должны были знать все работники парка, ведь он был его создателем. Как это возможно? Это то же самое, как если в Apple через некоторое количество лет придет работать человек, являющийся точной копией Стива Джоббса. Но никто ничего не заметит, и он спокойно будет работать.
8. Протоколы безопасности в корпорациях, разрабатывающих опасных роботов, снабженных искусственным интеллектом, в далеком будущем будут строиться на следующих принципах:
- Управление хостами происходит при помощи планшета, который позволяет при помощи простого переключателя активировать режим Убийцы. Еще раз: опция убийства людей ВСТРОЕНА в программное обеспечение. И любой сотрудник с планшетом может просто включить ее. При включении функции убийства никто из сотрудников службы безопасности не получает никаких уведомлений.
- Когда пропадает планшет, позволяющий перевести хостов в режим Убийцы, то никто не попытается его найти, или хотя бы отключить пользователю доступ к системе. Любой, нашедший его, сможет как угодно перенастроить хостов, например, создать собственную армию убийц. Никто не узнает.
- Все внутренние стены в офисах корпорации стеклянные. Однако, вы все равно можете сколько угодно заниматься в них самыми безумными вещами, и никто не увидит. Например, вы можете трахаться с мертвыми хостами прямо на рабочем месте. Вы даже можете строить план побега хоста из парка, вообще не парьтесь.
- Когда какой-либо из хостов начинает угрожать сотрудникам или даже убивать их прямо в офисе, то никто этого не заметит ни на камерах наблюдения, ни через стеклянные стены.
- Служба безопасности включает отряд вооруженных бойцов. Однако, на должность оперативника принимаются только сотрудники, не умеющие стрелять, и даже примерно не представляющие, как одолеть хоста в режиме Убийцы.
ЕСТЬ ЕЩЕ ЦЕЛЫЙ РЯД ПРЕТЕНЗИЙ
Таких как:
- Половина действующих лиц — роботы, действующие согласно программе, поэтому им очень сложно сопереживать. Например, сцены любовных признаний между Долорес и Тедди — как сопереживать запрограммированной любви двух роботов?
- В течение всех 10 серий зрителя держат в полном неведении, что очень затрудняет восприятие истории. Зрителю очень сложно сопереживать героям, намерений которых он не понимает.
- В течение 9 серий почти ничего не происходит. Я имею в виду, чего-то важного для истории. Да, происходят приключения героев в парке, где каждая сцена запрограммирована, и не имеет значения для истории. Да, происходят философские разговоры в духе "Настоящего детектива", 90% которых не имеют вообще никакого значения для истории. И вот, наконец, в 10 серии что-то происходит.
... итак далее, но давайте пока остановимся.