Вообще не понятно, почему фильм называется Годзилла. Его ведь там почти нет. Уж назвали бы тогда кино Гнусом. Этого товарища в фильме в разы больше показывают. Тем более что этот самый Гнус там мелькает в количестве двух штук. Получается, что бравые американские солдаты борются с древними чудовищами, а король монстров где-то за кадром плавает вместе с авианосцами, время от времени стыдливо появляясь перед камерой. Не кошерно это для короля монстров. Но это так мелочи по сравнению с остальной убогостью фильма.
Самое плохое в фильме то, что основной упор сделан на людских персонажей. И ладно если бы они были яркими и запоминающимися. В этом фильме зрителю совершенно не кому сопереживать. Персонажей достаточно много и никто особенно не прописан. На экране люди мелькают как мухи и все какие-то кукольные. Никто из них даже не хохмит. По земле бродят гигантские монстры, грядет конец света, а рожи у всех каменные. Только Крэнстон поначалу доставлял, да и то если смотреть на языке оригинала. Хороший он актер, да и голос у него колоритный. Но, к сожалению, он быстро отстрелялся. При всех своих недостатках Тихоокеанский рубеж был намного интересней. Там у главных героев тоже были заунывные душевные метания, но все это можно простить за зубодробительные сцены драк. В Годзилле зубодробительных драк почти нет, так что большую часть фильма приходится наслаждаться страданиями противных человеков. И это не страдания от того что их топчут монстры а разнообразные душевные переживания. Тьфу!
Сама природа появления монстров на белый свет больше похожа на горячечный бред шизофреника. Ей богу в японском фильме, где градус нереалистичности зашкаливал, все смотрелось в разы правдоподобней. Уж лучше монстры, появившиеся на свет благодаря ядерному взрыву и прочим мутагенам, чем чудовища, проснувшиеся после спячки, которая длилась нескольких сотен миллиардов лет. Биологи и прочие представители серьезных наук, наверное, теряли сознание, слушая излияния Кена Ватанабе и прочих ’’ученых’’ в фильме. Я к счастью не ученый, так что смог пережить этот яростный поток бреда.
Электромагнитный импульс, которым постоянно пользуются чудовища, тоже притянут за уши. Откуда он взялся у монстров, которые жили еще на заре эволюции? Против кого они его использовали в те давние времена? Тогда ведь не было никакой электроники. Зачем эволюция наградила их этим чудным девайсом не понятно. В Тихоокеанском рубеже монстры тоже использовали нечто подобное, но там все было более логично обставлено (вот уж не думал, что буду говорить это про Тихоокеанский рубеж). Ведь прыткие пришельцы прикрутили ЭМИ к своим монстрам уже по ходу действия для более продуктивной борьбы с егерями. Создателям Годзиллы очень понравился данный эффект но они не смогли или даже не удосужились хоть как то объяснить его природу в своем фильме. Просто прикрутили, как оно есть лишь бы дыры в сценарии заткнуть. Ведь чудовищам как то надо выводить из строя человеческую технику.
Короче продолжать поливать это кино помоями можно довольно долго. В принципе доля идиотизма и явных допущений весьма свойственна фантастическому жанру. Но когда сценарий слаб и идиотизм в нем переходит все допустимые границы, ты уже не сам фильм смотришь, а начинаешь в нем искать разнообразные косяки. Благо в этом фильме для подобного занятия созданы все условия.
Не знаю, как после просмотра этой какашки можно ругать фильм Эммериха. Если он и раньше смотрелся весьма не плохо, то теперь вообще выглядит как шедевр. Годзилла там не настоящий? Ну, в фильме Эдвардса он почти настоящий. И что? Фильм про Годзиллу, в котором её толком и нет. Получилось кино про американских солдат, в конце которого пару минут дерутся монстры, скрытые в густых клубах пыли и дыма.
Здесь принято обозначать плохой фильм как говно, но все же я скажу хуйня. В данном случае это слово больше подходит. Не кино, а Х.У.Й.Н.Я.