Перейти к содержимому


Новости и правила форума

Lothian

Дата регистрации: 04 окт 2015
Вне сайта Был на сайте май 04 2024 23:59

#1170903 Западный Мир / Westworld

Автор: Lothian17 Октябрь 2016 - 01:46

Отличный сериал же. Пусть видел пока только две серии. Совершенно не понимаю недовольных. Риторически, это идет от пресыщенности, недостаточного личностного развития или, банально, вкусощины.

Персонаж Хопкинса как проводник скорее показывает пустынные просторы не мальчику, а зрителю, и тот зевая отвечает - "скучно!".

Или все тот же персонаж говорит "нет" на презентации нового сценария, полного насилия, кровищи и секса в угоду гостям.

Он верит, что зритель в состоянии сам себя чем-то занять, что круг его интересов несколько больше и за рамками топорного стимулирования зоны удовольствий.

 

Даже не возникал вопрос о местной кухне: парк аттракционов это или виртуальная реальность, а может их симбиоз. С одной стороны вполне материальный "инвентарь", с другой - слишком резкие включения в искусственный мир. Сразу воспринял как данность, что есть некая материальная реализация, и есть некая их проекция в виртуальный мир. По крайней мере, если эти резкие погружения - не монтажный прием для экономии хронометража.

Скорее сразу унесло в метафизику, философские вопросы о вечном, что есть человек, бог и творение, где та грань, когда стираются различия.

Словно это приквел к Бегущему по лезвию, история из прошлого, когда репликанты еще не начали бродить по улицам среди людей.




#1125337 Прометей / Prometheus

Автор: Lothian07 Октябрь 2015 - 20:45

У Бегущего просто множество монтажных версий, а у Прометея - очень бедовая сценарная судьба. Немного разные вещи.

... черт его знает, может 'обетованное' продолжение многое бы прояснило. Да, разжеванным сюжетом фильм не разжился, пускай. Тут получается не только в событиях много поводов для предположений и додумок, но и в понимании мотивов и переживаний персонажей. Зритель наравне с экипажем не введен в закулисье, и такой же исследователь.

 

 

С целью уничтожить или нет, но рогалик планировал лететь на Землю. Не известно, когда была сделана запись, которую видел Дэвид, она могла быть последней или одной из многих. Т.е. инженеры могли уже слетать на Землю, попозировать перед аборигенами и вернуться обратно.

А последний спящий инженер - это уже после случившегося ЧП, произошедшего около 2000 лет назад, если верить замеру, определившему, сколько лежит обезглавленный у входа инженер.

Что примечательно, бегством в тоннеле спасалось от 6 и более инженеров, добежало только двое. Зачем бежать в замкнутое помещение с каменной башкой, т.к. сферический сканер залетел и быстро вылетел оттуда. Куда эти двое делись потом, выпили черной жижи и породили червячков в грунте?

 

Их поведение как у последователей культа. Бегут к каменной башке, летают на Землю, насладиться своей божественностью перед людишками)

 

 

А Дэвид вряд ли имел тайные планы горизонтом дальше своего создателя Вэйланда.

Но саботирование налицо, возможно даже инженеру он говорил совсем не то, что просил перевести Вэйланд.

Мотивы презрение к людям, желание свободы. Избавившись от создателя, но лишившись тела он вновь оказался в зависимости. Поэтому остается не ясным, действительно ли он стал переживать за Шоу и сообщил правду о намерениях улетающего рогалика, или все это уловки. Как говорил Дэвид, он понимает человеческие эмоции, но не ощущает их в себе.




#1125020 Прометей / Prometheus

Автор: Lothian04 Октябрь 2015 - 16:15

Отсмотрев случайно обнаруженного Прометея версии ExtendedFanCut, склоняюсь к выводу, что фильм чем-то повторяет судьбу Бегущего по лезвию (от театралочки с большими шероховатостями до их устранения монтажным вылизыванием).
И, если Прометей в кино (не без нареканий) мне в целом понравился, то теперь, думаю, фильм очень даже удался. Атмосфера, качество картинки, эстетика Гигера, музыкальная тема. Что не часто бывает, этот фильм могу пересматривать, дает поводы додумать и поразмышлять, та самая недосказанность (пусть и с перекосом), отсылки к мифам и философские наброски. Непременно интересно продолжение.
 
Припоминая самые частые претензии зрителя к фильму, да и свои собственные, по ходу просмотра нашел им некоторые объяснения для себя, а также иначе взглянул на события.
 
Например, открывающая сцена самопожертвования. Теперь она показана как коллективный акт и уже не кажется столь однозначной. Была ли это вообще жертва одного или отдельной группы, а не спланированная операция или исполнение ритуала. Привнесена ли новая жизнь, или был задан вектор развития в уже существующую флору и фауну.
Неизвестно время этого события, минимум 35 тыс.лет назад.
 
Сцена обнаружения первого живого организма (червеобразной пиявки), наоборот, проливает свет на особенности поведения биолога, страстно бросающегося на любую живую хреновину. Также, теперь можно додумать, откуда появились змееподобные НЁХ, с которых начались первые жертвы. Что это результат реакции черной жижи с маленькими пиявками.
 
В совокупности эта страстность, плюс пребывание в скафандре, в ощущении защищенности, пусть и частично, но сглаживает градус фейспалма в поведении экипажа.
 
К тому же слова Викерс, что Вэйланд был суеверным человеком, он выбирал только фанатичных людей, может служить отправной точкой в объяснении всего калейдоскопа идиотии в поведении членов набранной команды.
 
Но не полностью.
Например, если решение командира понятно - ценой жизни протаранить улетающий корабль инженеров. Ранее он сообщают свою историю о вынужденном уничтожении некой тюрьмы с людьми при эвкауации. То желание присоединиться к нему двух пилотов, не раскрыто и выглядит как вечеринка камикадзе.
 
Еще момент с гибелью Викерс, часто высказывают мысль, что нужно было бежать в сторону от траектории перекатывающегося корабля-рогалика. Если не брать в расчет, что в ситуации паники возможны любые нелогичные решения, то тут вся ирония, что по сторонам падали осколки корабля экипажа после столкновения, и именно тень рогалика служила недолгим убежищем от них.
 
Припадок агрессии Инженера, тоже уже не видится немотивированным. Не так важно, была ли у него задача уничтожить население Земли изначально или только после обнаружения достаточных оснований для этого.
Но в данной сцене это показано как гневный ответ на высокомерие Вэйланда, возомнившего себя богом.
Ему не чуждо любопытство, или интерес к прекрасному. Это показано позже: он рассматривает хрустальную люстру, слушает игру на скрипке девочки с экрана. После пробуждения он просто стоит, не предпринимая действий (приходил в себя?).
 
Может LV_223 это база особого реагирования, и планет с разведенной живностью полно. И зачищаются только те, которые достигли достаточного развития, чтобы прилететь к ним, но возомнившие себя богами, или преступившие какие-то ограничения, которые непреклонны для их расы. Либо они не позволят появиться конкурентам, тем, кто будет возвышаться над ними.
 
Это как лейтмотив, слова Дэвида, что ребенок желает смерти своему создателю/родителю. Ему требуется свобода, ему тесно в рамках, требуется пространство, которое уже занято создателями.
В противовес такому взгяду героиня Нуми Рапас. Я не хотела смерти родителей, теперь все человечество не одиноко и т.д.
 
И теперь два персонажа, как два антипода летят в парадайз.  :)
 
Для задела на продолжение, логичным видится, если цивилизация Инженеров пребывает в некотором упадке или вымерла. А может неоднородна и в ней есть конфликтующие фракции. Это вполне соотносится с тем, что база Инженеров на LV_223 была в упадке с вымершей командой. И вот одна из фракций жертвенно дарит жизнь на других планетах, и ни о каком бессмертии речь не идет. Породить, отдав жизнь.
А прилети Нуми на их планету, находящейся в добром здравии, то век ее недолог, кто станет считаться с недоразвитой 'обезъяной' на корабле? Да и работы и затрат тогда больше для визуализации.  :)





 
 
 
Рейтинг@Mail.ru