Rio Grande (1950) / Рио Гранде
Заключительная часть кавалерийской трилогии Форда с эксклюзивно усатым Уэйном. Опять предлагается мыльная опера: Уэйн играет полковника – начальника Форта, к которому в числе новобранцев ВНЕЗАПНО присылают его собственного сына, на которого он забил 15 лет назад. А следом, на обозе снова ВНЕЗАПНО прибывает и жена полковника, на которую он тоже забил 15 лет назад. В перерывах между семейной мелодрамой – традиционно неплохой экшен с индейцами: нападение на форт и атака каравана с фургонами. Много зрелищных и опасных трюков на лошадях, в частности, снова повторили знаменитое падение под мчащуюся карету из «Дилижанса». Правда, ради динамики решили ускорить пленку (чего не делали в предыдущих фильмах – и абсолютно правильно), но добились прямо противоположного эффекта: действительно годных сцены и трюки от ускорения стали смотреться скомкано и комично. Также, к сожалению, не всё обошлось гладко, и несколько каскадеров погибло во время съемок.
Ещё из фильма можно узнать, что «Йо» это не только «йо нигга мазафака», но ещё и вполне уставной клич в кавалерии.
ten_dollars.jpg 96,29 Кб 0 раз скачано
In Harm's Way (1965) / Опасным путём (длбёб. По методу Харма)
Ещё один фильм про противостояние с Японией на Тихом океане, начинающийся с Перл-Харбора. Поначалу Уэйн играет капитана крейсера, посланного вдогонку за японских флотом, Кирк Дуглас – его командора и «правой руки» (символично, что когда Уэйн в фильме на некоторое время ломает руку, в тот же промежуток времени «ломается» и персонаж Дугласа ), в небольшой роли командующего флотом отметился Генри Фонда (который, потом повторит образ в «Мидвее»). Фильм является экранизацией одноименной книги и по сюжету представляет художественную компиляцию отдельных реальных эпизодов той войны (отступление Ямото , битва за острова, капитан, фейлящийся догнать собственный корабль, парамаринеры и прочее) – автор книги служил на флоте в довольно значимой должности.
Получилась весьма годная экранизация изначально неплохого материала: в меру напряжения, в меру пафоса, в меру драмы, в меру юмора. К достоинствам фильма также относят не сильно романтизированное, по стандартным голливудским меркам, изображение службы обычных моряков на флоте. Эпизоды борьбы с бюрократией и оставления в дураках высшего начальства (ради благой цели, естественно) – напомнили шедевральный М*A*S*H, что только в плюс. Концовка совсем не однозначно-радостная, а отдельная заслуга режиссера – атмосферный видеоряд на финальных титрах, завершающихся реальными кадрами ядерного взрыва .
Для съемок морских сражений взрывали громадные детализированные модели, в которые легко помещался человек – получилось неплохо. С другой стороны, фильм беден на съемки воздушных атак (бомбардировку Харбора толком и не показали), и несовершенство тогдашних технологий явно заметно, когда пытаются накладывать пламя и другие «пост-эффекты» на пленку.
У фильма полностью уёбищная «локализация» названия – По методу(!), блять, Харма(!!!) – указал лишь для индексации поиском.