21 мост - бодрый, но пипец притянутый за уши, боевичок на вечер. Стреляют, бегают, скрываются - это всё хорошо. Но вы сами поймёте, в чём главный прокол этого фильма, посмотрев его. К сожалению, больше сказать нечего.
Турецкие наслаждения/ сладости - первый фильм ПРО ЛЮБОВЬ небезызвестного голандского режиссёра Пола Верховена, который принёс ему большую известность, при том показав достаточно сильную разнузданность нравов того времени. Ну, в общем-то, как обычно у этого режиссёра, с наличием женских и мужских половых органов тут полный порядок - волосатые хуйцы и женские лобки вот такой растительности мелькают чуть не каждые 10 минут экранного времени. Но по моему это выглядит не красиво и возбуждающе, а довольно мерзко и отталкивающе. Ну вот показывают, как герой выливает горшок говна в унитаз (не пойму, нафига срать в горшок, если есть это главное изобретение нашего времени), а потом голый прибирается в квартире. Или например, есть момент, когда жена Эрика (играет Рутгер Хауэр) Ольга хочет срать (извините, что я так сгоряча, но такой уж фильм), а он подслушивает, как она испражняется в туалете. И, таки, ви хотите сказать, что я, к примеру, будучи подростком, после такого должен захотеть уединиться? Ну, спасибо ... Жена его, мало того, что играет плохо, так ещё и представлена этакой истеричной шалавой и вообще несмышлённой дурой. Под конец её истерики и раскрытый широкий рот уже заколебали. Финал конечно трагичный, но извините, Пол, вы весь фильм сознательно показывали нам мерзкое говно и думаете, что нас проймёт этот дешёвый трюк? В год выхода наверняка я бы поставил другую оценку, но сейчас это херня какая-то, пусть и достаточно смелая.
Идеальный шторм - я и забыл, что тут (помимо Клуни) играют Уолберг, Си Райли, Мастрантонию, Фихтнер и Дайан Лэйн ... Жалко, что Вольфганг Петерсен выбрал слишком уж напирающе-трагичный стиль съёмки на суше. Все пафосно вглядываются вдаль, все слышат голоса погибающих моряков. Этот внутренний разговор сквозь время и расстояние между Лэйн и Уолбергом, между Клуни и Мастрантонио выглядит довольно банально и, в целом, глупо. Плюс, до выхода в море проходит аж полчаса. Вступление до шторма длится целый час. Сейчас сильно бросается в глаза, что заполнить пустоты фильма до катастрофы просто нечем, поэтому ты сидишь и поглядываешь начасы. Но дальше, в принципе, на все деньги. Для двухтысячного года стихия вполне себе круто показана. Помнится, смотрел вью Петерсена, где он рассказывал про съёмки Посейдона, говоря, что он так заебался снимать воду в Шторме, что и Посейдоном то заниматься не хотел. Мол, вы даже не подозреваете, насколько это сложно. Ну, в общем-то, верю. Кино - за сам шторм и говно за первый час повествования.
Дом странных детей мисс Перегрин - старею ... раньше Бёртона не очень воспринимал, а теперь всё лучше и лучше. Ну и мне непонятно, а почему никто, кроме него, не умеет так подавать Еву Грин? Сюжет конечно несколько сложноват для подростков (фильм же про них), но смотрится с интересом. Переигрывающй главный злодей - вполне себе канон для такого кино, поэтому я не сильно переживал по этому поводу. А так ... классная страшная сказка Пиджи-13 с довольно криповыми сценами, Бёртон местами прямо оторвался по полной, что бы детишки ночами не спали. Зачёт, мне очень понравилось.
Союз спасения - а вот вы знаете, мне понравилось. Не смотря на то, что:
- как обычно, наснимали на сериал, а потом делали кино (из-за чего у фильма и возникают некоторые проблемы повествования)
- что тут есть довольно нелепая актриса София Эрнст, которая, тупо, для мебели + сама линия любви к ней Муравьёва-Апостола сделана больше в угоду времени
- местами кавалькада мест и событий, что в пору открывать википедию и вспоминать уроки истории. Например, тот же доносчик Майборда показан буквально минут на 5 (но в принципе тут хотя бы показали, почему он написал донос на Пестеля) и его фамилия почти не упоминается. Хотя в дальнейшем на этот донос ссылаются постоянно.
Но хорошие образы пламенных борцов за что-то своё - такие неоформившиеся юноши, пускай и герои войны 1812 года, которые за пламенными речами не могут сделать главного, ради чего они собирались. Ощущение, что не арестуй охранка Пестеля, всё для декабристов сложилось бы иначе, пушто орёл был тот ещё (и опять же - по фильму хер поймёшь, что человек был военный и имел кучу наград, данных не просто так) Когда в конце, осознавая во что они вляпались, герои перекладывают друг на друга ответственность (а почему ты не убил царя), понимаешь, что само восстание было, по сути, не подготовленно и довольно бестолково организовано. Вот они стоят, вот они не знают, что делать, вот нелепое убийство Милорадовича. В общем, что-то для парней пошло не так.
Снято дорого, богато + отличная операторская работа, что несомненно радует. Пламенный расстрел дезорганизованных полков заговорщиков, которые не знают, бежать им или стрелять по сторонникам Николая I, неплохой. Картечь классно так показана.
Ну и сам финал зацепил (я и забыл, что у троих оборвалась верёвка), хотя могли бы совсем уж надавить на жалость и показать повторное повешание.
В общем, ИМХО, неплохо, но не идеально
Изменено: Николаич, 10 Март 2020 - 10:54