Первый фильм в режиссёро-графии Тони Скотта - Голод - на самом деле сейчас уже смотрится как какая-то херня, снятая в попытке повыёбываться. Понятно, что на момент выхода в 1983 году такой клиповый монтаж поражал воображение, все эти готические интерьеры в тени заходящего солнца. Но, блин, фильм просто напросто глупый и напыщенный. Вот у нас некие вампиры - герои, соответственно, Катрин Денёв и Дэвида Боуи; вот они чего-то ходят по каким-то клубам что ли, где всё такое неоновое, а Катрин в темноте ходит в тёмных очках, потом они убивают жертв каким-то своим символом висящим на шее ... И всё это так дооооолго снято, с пронзительной музыкой, с какими-то движениями людей, как будто они танцевать сейчас начнут. По моему, я минут через 40 устал от этой ахинеи. Грим вот у стареющего Дэвида Боуи хороший, по крайней мере это выглядит точно лучше, нежели у Рассела Кроу в Играз разума и Ди Каприо в Эдгаре, а ведь это фильмы, которые вышли почти на 20 с лишним лет позже. Ну есть тут лесбийская сцена с Денёв и Сьюзен Сарандон, которая тоже наверняка для своего времени была неким прорывом, но сейчас не цепляет, увы и ах. В общем, на мой взгляд чушь какая-то, хоть и красиво снятая.
Враг государства - если из всей фильмографии этого классного режиссёра делать топ-3, то там конечно будут Настоящая любовь, Последний бойскаут и Враг государства. Очень крутой, очень динамичный фильм, напичканный харизматичными персонажами от и до. Тут даже Гэбриел Бирн, например, в роли, которая длится буквально минуты 2-3, а ведь он на тот момент был довольно известным и примечательным актёром. Отличный Уилл Смит. Охуенный Джон Войт в роли внушительного и не гнушающегося ничего АНБ-эшника, крутейший подпольщик Джин Хэкмен ("зачем мафии такая техника?") со своим логовом, начинённым взрывчаткой. Куча узнаваемых актёров - Барри Пеппер, Скот Каан, Джейк Бьюзи, Джейсон Ли, Джек Блэк, Том Сайзмор и прочие ... Крутой (и не такой кислотный, как в будущих фильмах) монтаж. Финал с этим оммажем Настоящей любви ... В общем, плюсы можно перечислять и перечислять. Жалко, что темы у фильма нет - он этого достоин.