И вот настало время и я посмотрел Варкрафт во второй раз и хочется сказать, что кино сохранилось не очень хорошо за последние годы. Если тот же Хоббит при всех его недостатках спустя почти восемь-шесть лет уже смотрится довольно крепким и хорошим фильмом: настоящим приключенческим и боевым фэнтези, то Варкарфт, которому на роду было написано перехватить эстафету и повести жанр в будущее вплоть до наших лет, выглядит заготовкой потенциально хорошего фильма, может достаточно неплохой, но заготовкой.
Прежде всего в фильме очень плохо состарился графон и если орки ещё могут составить некоторую конкуренцию обезьянам из великой трилогии, то всё остальное уже кажется довольно аляповатым и грубо сделанным. Помнится тот же Хоббит все обвиняли за увлечение графоном в ущерб практическим эффектам и гриму, но по сравнению с Вариком Хоббиты оказываются образцами высокого вкуса: вы вообще видели местных гномов и эльфов, а волков? Даже декорации и реквизит кажутся слишком кукольными и "пластиковыми", нет я понимаю - стилистика мира и всё такое, но создать ощущение использованных вещей и обжитого пространства можно было и с таким стилем. Тем более, что основные претензии уходят в сторону людей и королевства Штормград, ибо тот же Каражан или орочьи лагеря выглядят существенно лучше.
[color=rgb(0,0,0);font-family:'Helvetica Neue', Helvetica, Arial, sans-serif;]Также кино умудрилось почти полностью провалится в том, ради чего Варкрафт и снимался, ради чего люди играли в него и чего от него ожидали. А мненно масштабного экшена и сражений. В конце-концов фильм же называется Варкрафт - военное ремесло или же ремесло войны. И от него ожидалось несколько большее внимание к самой войне и сражениям. Например битвы людей и орков, даже финальное сражение у Чёрного портала обернулось невнятным месивом, где совершенно невозможно разобрать кто где стоит и как вообще идёт ход сражения. В конце-концов у людей есть единственный вариант превозмогать орков успешно - это действовать дисциплинированно и сражаться в строю, где копейщики тычут в наседающих орков, а мечники со щитами прикрывают их от прорыва орочьих топоров к тушкам пикинёров, а стрелки из огнестрела залповой пальбой выкашивают целые ряды зеленокожих дикарей. Где кавалерия разогнавшись берёт орков таранным копейным ударом, а отходя после сшибки отстреливается из пистолей. Показать противостояние людей и орков таким, чтобы я смог поверить в равенство сил и шансов на победу, а не смотреть как людишки терпят от вторженцев сплошные унижения в ближке.[/color]
Но сам фильм по прежнему ощущается очень торопливым и нетерпеливым. И если я за счёт того, что играл в игры франчайза, и в целом немного помнил ЛОР, мог местами хоть немного догадываться о мотивах персонажей и понимать подоплёку событий чуть глубже, то что мог понять из этого фильма обычный зритель - это загадка. Кто родители Гароны в фильме? Почему Хранитель Медив был поражён Скверной и превратился в демона? Сотрудничали ли друг с другом Гул Дан и тёмная половина Медива? Почему Медив, король Ллейн и Андуин такие друзья - что они такого свершили в прошлом?Как орки заметили процесс гибели своего мира и собрались в Орду? Как Гул Дан набрал столько авторитета у орков? На все эти вопросы фильм мог спокойно дать ответы, но не дал.
И в итоге мне горько и обидно за потенциальный кинофранчайз спущенный с высокой горы под откос проката и критики. Я, чёрт возьми, помню историю Артаса и Тралла, Оргрима и Второй войны, и я был бы рад увидеть всё это на большом экране, но уже не увижу. И ладно с самим Варкрафтом, но ведь этот провал поставил крест на дорогих и графонистых экранизациях фэнтези, мол жанр совсем тухлый. Хотя те же Хоббиты показали, что действительно неплохие фильмы с нормальной рекламной компанией стабильно набирают в районе миллиарда. И теперь ещё долгие годы мы не увидим в кино волшебных и сказочных миров, за пределами диснеевских римейков и кинокомиксов. Грустно всё это.
Изменено: Petrov-Vodkin, 05 Сентябрь 2020 - 09:56