Это при реальном и давно известном бюджете в 90 лямов.
ммм, ссылку? Бюджет нигде официально не озвучен, например Дэдлайн дает сто млн есть цифры и в 125.
BOM к слову вешает лишь официально озвученные студиями бюджеты(часто занижаемые в случае слабых сборов).
двойной бюджет всё равно является провалом, то прошу аргументировать.
смотря как эти сборы распределены. если например 200 млн, из которых 150 в сша - это практически окупаемость 100 млн бюджета, а международные - это детям продюсеров на мороженное.
Если 200 млн из которых 100 - сша, то это уже на грани окупаемости +- 10 млн.
Если 200 млн из которых сша 50 - это уход в минуса.
В США и канаде студии как правило получают очень большой процент от сборов в первые пару недель, потом растет процент кинотеатральных сетей(стимул держать фильмы в прокате подольше). Если обобщено, то 60-70 процентов от сборов в америке идет студии.
В Англии и Автралии например получают примерно половину. Китай - пятую часть от сборов, япония 30-40 процентов. Насчет российских сборов я не знаток, здесь вообще дикий рынок. Плюс специфика студий - у кого какие контракты, какой прокатчик у каждого фильма в каждой конкретной стране, кому проданы права на показ, сколько из этой суммы тратится на локализацию, промо и распространение копий.
Если совсем на пальцах - 100 млн в сша - это 60-70 млн дохода.
100 млн в англии - максимум 50.
100 млн в Китае - максимум 25.
Улавливаешь? Для фильма с солидным бюджетом жизненно необходимо собирать в северной америке суммы близкие к затратам на производство, иначе придется творить чудеса в других рынках.
П.с. феномены типа миллиардников ПКМ 4 или Трансформеров 4, которые при отвратных сборах дома набирают гигансткие суммы в международном прокате редкость, и это совсем другая история.