Давайте будем откровенными: По соображениям совести aka Hacksaw Ridge - далеко не самый лучший фильм Мела.
И при всем при этом, это один из лучших фильмов этого года (лично для меня) и один из лучших фильмов про войну за последнюю пятилетку, если не десятилетие вообще.
Структурно фильм смахивает на то же "Апокалипто" от Мела. Те же три ярко выраженные смысловые части, где в начале нас знакомят с героями, показывают их жизнь, "мирная глава". Потом следует т.н. "путь", где герои от своего мирного быта проходят дорогу к главному испытанию в жизни. И третья часть, в которой и начинается самая мясорубка.
Первые 2/3 фильма - такое фестивальное кино, снятое "академическим" Гибсоном как по учебнику. Противостояние "не такого как все" и системе, и всеобщему непониманию, где сила духа важнее силы физической, а верность своим идеалам и моральная стойкость - единственный щит против постоянного прессинга. Общую картину несколько портит только легкий перекос в сторону "Форреста Гампа", местами кажется, что это не радиоактивный паук покусал Питера Паркера, а сам Форрест. Но где юное дарование не дотягивает, на помощь приходят старшие товарищи. Что Уивинг в роли отца Досса, что Вон в роли сержанта Хауэлла отыгрывают одни из лучших своих ролей за последнее время. Не важно, сколько они получают экранного времени, просто живут в каждом кадре. В принципе, если бы сюжет картины вертелся исключительно вокруг трибунала над Доссом, фильм бы уже был, как минимум, неплох, но...
...Но в оставшейся части начинается такое... Ну, это уже снимал не фестивальный Гибсон, а какой-то Джон Рэмбо Сильвестр Сталлоне, которого попросили переснять ТУ САМУЮ высадка на Омаха-бич. "- Сможешь? - Сделаем! У меня как раз после Рэмбо-4 парочка наработок осталась" Если смотреть в сторону собственных работ Гибсона, то ближайшей аналогией будут битвы из "Храброго сердца", только с поправкой на Вторую Мировую Войну, Тихоокеанский театр военных действий, толпы японцев и крупнокалиберные пулеметы. Так же жестко, брутально и бескомпромиссно.
Но надо отдать должное, Мел не злоупотребляет тактикой закидывания мясом, не скатывается в потакание низменным инстинктам и не делает ставку на шок-контент. Хотя у него и получается вывести зрителя из зоны комфорта просто на раз-два-три. Нет, в любой момент фильма режиссер Гибсон не забывает про людей, про своих героев. Давно я не видел картин с такой плотной актерской командной. Играют все, каждый, из попавших в кадр, так или иначе запоминается зрителю. Про "старичков" я уже говорил, но и молодежь не отстает. Если бы наш Сальвадор не написал про похожесть Люка Брейси в образе на молодого Шона Бина, я бы до самого конца и не сообразил, что это тот самый парень из ремейка "На гребне волны". Чего уж говорить про умение Гибсона работать с актерами, если даже Сэм Уортингтон в кадре выглядит и ведет себя так, как будто был рожден именно для роли капитана Гловера, а баловство с аватарами было всего лишь экспериментами бурной молодости, навроде дурацких татуировок, пирсинга и расширяющих сознание веществ.
За сим нарекаю год 2016-ый Годом официального камбэка Мела Гибсона. Уж если не в голливудскую тусовку, то в наши мое сердце. Безумный макс австралиец наглядно доказал, что он не умеет халтурить ни как актер, ни как режиссер. И в каждом качестве жжот так, как многим его коллегам остается только мечтать. А может в этом буйном нраве и бешеном темпераменте и кроется секрет его таланта?
КИНИЩЕ
Изменено: Ken Adams, 21 Ноябрь 2016 - 17:36