Самурай (1967)
Фильм культового французского режиссера Жан-Пьера Мельвиля снятого по роману «Ронин». Это фильм-предтеча, оказавший большое влияние на Джона Ву и его ленту «Наемный убийца», которая в свою очередь послужила источником для Тарантино, Бессона, Родригеса и т.д
Ну а «Пёс-призрак» Джима Джармуша и вовсе считается большим референсом в сторону «Самурая».
Творчество Мельвиля довольно четко делится на две части, в 1966 году он снимает криминальный фильм «Второе дыхание», о противостояние матерого гангстера и полиции выполненный в стилистике нуара, но сделанного с дотошностью документалиста. Через год он доводит (на мой взгляд) стиль до совершенства в «Самурае», рассказывая историю хладнокровного, методичного, но живущего по своему кодексу чести наемного убийцы, за которым по пятам следует такой же комиссар. Немногословный, но харизматичный убийца Жак, в исполнении Алена Делона в самом расцвете сил, это очень сильный образ человека продолжающего гнуть свою линию до конца, принимая свою судьбу с достоинством и спокойствием.
Если вам понравился «Самурай», то обязательно посмотрите «Второе дыхание», «Красный круг» и «Полицейский/Шпик». А так же обратится к фильма режиссера о Второй Мировой ибо режиссер был членом французского «Сопротивления» и знал о чем снимал. Жан-Пьер снимал очень мужское кино.
9/10
Following (1998)
Это единственный фильм Нолана, который я не смотрел, хотя я люблю дебютные работы режиссеров. В них, как правило, видны зачатки будущего узнаваемого стиля, видны задатки идей и находки, которые получат развития в будущих фильмах режиссера. Иногда это и вовсе лучшая или одна из лучших работ. Following конечно не такой, но увидеть откуда тут ноги растут у стиля Нолана сможет и слепой. Сам по себе фильм действительно неплох, и нелинейное повествование складывающиеся в пазл криминальной истории интригует, даром что снято студентами в 3,5 помещениях.
Изменено: GadMan, 04 Май 2020 - 11:15