Крайнее предубеждение.
Посмотрел этот фильм много позже выхода, по ТВ и уже тогда обратил внимание на его крайнюю особенность. Ник Нолте.
В 80-е у него во всех фильмах была такая здоровенная лошадиная ряха. Прям американский Депардье.
Но для этого фильма он засушился, все его скулы, подбородки и надбровные дуги стали торчать во все стороны и он стал выглядеть как персонаж горы Рашмор. Это дало совсем другой образ крутого стрелка, отличный от того, что мы встречали раньше. теперь это не просто здоровенный полицейский, а абсолютно безэмоциональный полицейский с неподвижным лицом. Серьезно, главный герой выглядит так, как будто у него или запор и поэтому он говорит только короткими статусами вконтакте, думая о другом, или понос и он плотно сжал ягодицы, а любое шевеление мышц лица может запустить цепную реакцию, что приведет к непоправимым последствиям. Может быть Волтер Хилл на съемочной площадке не кормил Ника и это чувство голода так проступило в его образе.
Но получилось неимоверно круто. Если в "48 часах" ГГ хоть и чодкий, но иногда шутит, реагирует на Эдди Мерфи, он нормальный человек, то тут ГГ ни разу не улыбнулся, ни разу не продемонстрировал эмоций, отличающихся от холодного презрения, ни разу не вышел из себя. Может у него под кожей Т-800? Карочэ, это мой мэн-краш, азаза.
Есть версия, что ГГ таким придуман для контраста с Пауэрсом Бутом, который вечно потный, пьяный и истеричный. С Пауэрсом, кстати связан один грубый гримерский ляп, когда он на улице с 3-хдневной щетиной, заходит в помещение и у него уже бородища колосится, выходит из помещения и у него опять щетина.
Сам же фильм эксплуатирует модную тогда тему как бы погибших солдат, которые теперь наемники (чуть позже мы увидим ее в КО2), ну и Никита Сергеич в своем белом костюме где-то рядом пробегал.
Финальная перестрелка напоминает "Дикую банду", а эту тему с расстрелом людей в упор из пулеметов потом использует Слай в Рембо 4.
Кино.
Изменено: фильмушник, 18 Февраль 2019 - 15:30