Posted 12 October 2006 - 01:57
Большого желания смотреть наше кино не было, редко российский кинематографист балует зрителя фильмами, после которых ты веришь в яркое будущее российского кинематографа. В основном получаются ТВ-поделки, фильмы для телевидения, иначе назвать нельзя, им место сразу на маленьком экране, потому что заслонять настоящее кино считаю верхом гордости и самонадеянности. Может, это ревность, что пока у нас не получается? Попытка навязать, дескать, мы не хуже, смотрите. Зритель в позапрошлый уикенд ответил на это ужасной кассой одного сдвинутого фильма, знаки уже есть, пора задуматься. Ну, да Бог с ними, на этот раз всё получилось.
Сложно идентифицировать жанр фильма. Для начала, скажем, что это драма с эдаким лёгким налётом русской арт-хаусности, ниже объясню, что это такое. Заявленного триллера в принципе нет, но мистика присутствует, но её можно принять за одну большую метафору, как и фильм в целом. Исходя из сказанного, вывод один, фильм для похода в кино с женщиной, ведь именно любовную драму переживают герои, и тронуть струнки души женщины фильм сможет. Но снимал ленту мужчина, значит и для мужчин там есть моменты, те, когда женщине придётся вжаться в плечо или отвернуться зажмурившись. Жёсткость, именно кровавая жёсткость есть, но не в избытке, рек крови, конечно нет, но того, что показано и как, поверьте, многим хватит, за это Янковскому огромное спасибо. Не за количество, за качество.
Первый бросающийся в глаза мастерски исполненный элемент – почти полное отсутствие диалогов не то, чтобы их совсем нет, но очень мало. Главные герои произнесли от силы по 10 предложений. По началу это сильно коробит, но постепенно погружаясь в фильм, осознаёшь, что герои с нами говорят игрой и музыкой, а дальше уже не нужно слов, настают моменты, когда всё понятно без слов. Скажи, и всё, сцена убита. Но как бы хороша музыка не играла, как бы актёры хорошо не смотрелись, всё насмарку, если неправильно подано. Но тут, я вам скажу, стоит отвесить Филиппу почтительный реверанс или поклон до земли. Почему слов не нужно? А всё сказала картинка - планы, подходы, наезды, перспектива, актёрам не нужно убеждать зрителя, они просто живут, а режиссёр их показывает. Фильм можно смело охарактеризовать одной большой эмоцией, все маленькие и не маленькие плавно слепились в одну, у вас сердце бьётся сильнее и быстрее. Именно любовь, одна большая эмоция, когда не нужно слов, взгляда достаточно и понятно, кто этот человек, кто он для тебя.
Любви в фильме много, так сказать, во всех смыслах. Поклонники Чулпан Хаматовой придут в восторг, её много, она вся. Иногда комок к горлу подходит из-за понимания, что Янковский сыграл со зрителем, ты будто тоже её держишь в своих объятиях. У женщин в этом фильме, думаю, будет наоборот. Любовь безумна и жестока, она какая-то красная и постоянно льётся, чем сильнее она, тем больше льётся. И ты вместе с героями начинаешь дышать совершенно другим, не воздухом, он тяжелее. Ты дышишь её ароматом, чувством к тебе, и постоянная посторонняя зудящая боль уходит на второй план и, как наркотик, тебе нужно больше и больше. Когда у тебя отнимают её, ты дорогу себе проложишь мечом, сломишь и повергнешь всех и вся, ты борешься за свою любовь, проходя сквозь тернии отравленных людей, они не знают, они не понимают.
В России все пытаются снять фильм, наполнив ею, но одному из немногих удалось вплести её так, что фильм просто получился о ней. Она загадочна, иностранцы неспособны её понять, многим пожертвовать готовы, лишь бы попытаться чуть-чуть приблизиться к её пониманию. Почему почти каждый русский фильм арт-хаус, он сложен, он необычен, многогранен и непонятен, как русская душа. У Филиппа получилось снять драму с лёгким налётом русской арт-хаусности, он вложил в неё свою русскую душу.
9/10
[color=#FFE9C2;background:#FFE9C2]PS А если несерьёзно, то браво, мы сняли фильм про русского Росомаху. [/color]
"Be sure your sin will find you out."
滚鸡巴蛋