Posted 15 December 2006 - 00:43
Не знаю, умышленно ли был автором сценария и режиссёром создан эффект дежа вю, когда на протяжении всего фильма, случайно вылезают отсылки к предыдущим работам самого режиссёра, или к придумавшего очень много и давно Филиппу Дику. Говорить на какое произведение похоже не стану, пусть те, кто не видел основной ролик, ощутят полное наслаждение, увидев всё впервые. Ваш покорный слуга оказался именно тем, поэтому дежа вю не возникло и удалось взглянуть на новую достойную работу Тони Скотта незамутнённым взглядом.
И дело совсем не в похожести на уже созданное, а именно в том, как это было подано. Авторам удалось создать ту грань, когда зритель полностью вовлечён в игру, когда подобные сюжеты где-то видел, слышал, но прекрасно понимает, что тут не так всё просто, это обман. В любой момент сюжет может преподнести тебе доказательства своего нежелания следовать канонам и устоявшимся правилам, грубо говоря, штампам. Хотя в один прекрасный момент, когда все признаки оригинального поворота событий, он не сворачивает на просёлочную дорогу, а идёт прямо. Скотту удалось заставить зрителя постоянно что-то угадывать, давая жалкие кусочки информации, по которым на первый взгляд всё ясно, а на самом деле, чуть капни, ты, оказывается, вообще в полной прострации от непонимания происходящего. Вкупе с расследованием преступления получается достаточно ядерная смесь для восприятия, но, лично мне, это безумно нравится. Редко какому фильму удаётся взять тебя за шкирку и не отпускать до самого финала.
На моей памяти, Тони Скотт вот уже лет 15 не снимал фильмы о любви, не той что к жизни и другой абстрактной к чему-либо, а именно про чувство между двумя людьми. И с первых секунд взгляд Дензела Вашингтона на героиню даёт понять, что лёгкая и натянутая струна-связь между ними есть. С одной стороны, это запутывает историю ещё больше, но именно чувство видно, и ты осознаёшь, что её первый взгляд оказывается стрелой в сердце, и с этих пор они будут заботиться друг о друге до конца своих дней. Вы скажете, так не бывает. Ответ мой простой, вам стоит оказаться в тех перипетиях, упавших на головы героев, и саму возможность этого отрицать не получится. Я не знаю, как у актёров получилось это сыграть, а режиссёру показать, но верить в любовь охота, магия чувства пронизывает и зрителя. Так что фильм о том, о чём почти все фильмы, в той или иной степени, о двух половинках, нашедших друг друга на пепелище судеб.
Но сия картина не удостоилась хвалебных отзывов, будь она проста и прямолинейна, хотя главная мысль в ней легко прослеживается. Кино о сволочной натуре человека мерить всё данным ему моментом, оно и понятно, большинство считает - один раз живём. А истина всегда уходит из виду, всё вернётся на круги своя, восстановится, поэтому мельчайшее изменение может привести к куда более печальным последствиям, чем отпуск на самотёк. Наша натура подстраиваться, менять идёт от Лукавого, ведь как говорит один персонаж: "Сатана рассуждает, как человек, а бог мыслит вечностью". Иногда твёрдое желание не отпустить, разрушает созданное. И это, на мой взгляд, главный ключ к финалу фильма, нужно отпустить, а вечность всё восстановит.
Подводя итог, у Тони Скотта вышел знатный техно-триллер, в котором он избавился от рваного монтажа и примочек с камерой и вернулся к пройденному этапу во "Враге государства", быстрому триллеру. Нельзя сказать, что это плохо, в рассматриваемом случае, это идёт на пользу и действует, если грамотно применено, выигрышно. Есть, очевидно, большой минус, смотреть кино повторно уже не так занятно. Когда все детали пазла сведены воедино, ты получаешь несравнимое удовольствие от ожидания. Когда же финал известен, находить детали снова, совсем не та радость, правда, героям в фильме эта мелочь совсем не мешает, они без стеснения запутывают для нас клубок событий дальше, зная финал, но тоже в итоге не зная ничего.
8/10
"Be sure your sin will find you out."
滚鸡巴蛋