Семь
Seven
1995
IMDb
Режиссер: Дэвид Финчер
В ролях: Брэд Питт, Морган Фримэн, Гуинет Пэлтроу, Кевин Спэйси
Награды и номинацииВ основе фильма лежит полицейское расследование серии кровавых убийств, совершенных маньяком. Каждое убийство наказывает жертву за определенные смертные грехи.
В Библии описано семь таких грехов, и остановить страшную цепь убийств под силу только ветерану Нью-Йоркской полиции и его энергичному молодому напарнику.
Сайт фильма
Кадры из фильма
Постеры
Обои
Трейлеры
Финчер, Финчер. Теперь от этого имени каждый уважающий себя киноман приходит в трепет и оттопыривает ушко, чтобы послушать, что там новенького у непризнанного короля триллеров нового времени. Я кстати один из этих людей. Когда-то Финчер взял да и переломал всего «Чужого» вознамерившись превратить его в мрачный, но умный триллер. Превратил то превратил, но потратил много нервов и был проклят фанатами сериала. Впрочем, многим такие метаморфозы с известной франшизой пришлись по душе, как и мне. «Семь» - второй фильм Финчера, в котором он доказал зрителям, а может и себе, что он способен на многое. Утер нос недорежиссерам триллеров, показав нерадивым, как нужно делать настоящее кино с большой буквы.
И «Семь» в этом отношении ничуть ни хуже «Молчания ягнят» и прочих шедевров. Хотя сравнить данные картины на самом деле не очень хорошо. Но лет одиннадцать назад, когда я был паршивым школьником, мне в руки попалась кассета с фильмом Финчера, и, честно признаться, я был поражен до того, что на время закинул кассету с Хопкнисом и занялся пересматриванием «Семь».
Что имеем – маньяка и двух копов, которые расследует злодеяния антагониста. Все просто, но как исполнено. С такой уверенностью, такой легкой и талантливой рукой, будто Финчер сам придумал жанр триллер как таковой. Атмосфера картина, такая насквозь пропитанная горечью и бесконечным дождем, уносит в далекий город Америки, мир, где невозможно растить детей и процветает человеческий порок. Там, где каждый твой вздох может стать последним и на улице, выгуливая собаку, ты можешь нарваться на пулю. И ты каким-то образом начинаешь чуть ли не понимать Джона Доу и его действия, потому с помощью режиссера сам становишься жителем этого мрачного города. Он, Доу, подобно таксисту Скорсезе, пытается очистить этот мир. Но в отличие от Трэвиса, конечно, его стремления и мотивации куда больше отдают манией величия и шизофренией. Его пытливый ум создает целую головоломку, идеальное преступление, где он не может оказаться проигравшим. И за это, за его непонятную волю и терпение, проникаешься к маньяку невольным чувством, отдали напоминающим уважение.
Сказав, что все «просто», я, конечно же, слукавил. Преступления Доу эта целая система, настолько идеально продуманная и выверенная, что понимаешь, что такое в голове может родиться только у настоящего маньяка, считающего себя мессией. Но он не мессия и не мученик, потому что получает удовольствие от свершенного собой.
Такого извращенного человека и приходиться ловить двум полицейским. На самом деле, если подумать, много ли экранного времени уделяется этим двум персонажам? Копошится ли Финчер в их прошлом, пытаясь настроить зрителя на нужный лад сочувствия? Нет, отнюдь. Можно даже сказать, что мы ничего абсолютно не знаем об этих людях, и, по идее, сопереживать им зритель не может. Но вот удивительное дело, получается совсем наоборот. Вот сказал пару слов Соммерсет о своем прошлом и этого становится достаточно, чтобы понять всю усталость этого человека от тяжкого бремени, которого он несет и как сильно давит на него мир, в котором он живет. Его маятник в пустом доме, нож, которым он кидает в мишень по ночам в одиночестве, говорит о нем лучше, чем двадцать минут экранного времени. Тоже самое и с Милзом, новичком в этом месте, рвущемся расследовать, находить и наказывать. Но он морально не готов к такому и испытанию и одно его выражение лица говорит об этом. И появляется сочувствие и сопереживание, столь ценное в таких фильмах.
Все это напряжение, которое наваливается на тебя с первых кадров картины, словно бесконечный и холодный дождь. Все эти убийства, порожденные пытливым и неординарным умом, оформленные талантливыми и знающими свое дело художниками, музыка Шора, придающая особый драматизм картине, превосходные актерские работы и крепкая режиссерская рука делают фильм «Семь» - одним из самых лучших триллеров за все время.