Опубликовано 29 Ноябрь 2005 - 16:32
Попала в кино…В Мираж-Синема, точнее на фильм «Остров». И этот фильм был почти единственным за последнее время, кроме разве что «Империи волков», заслуживающим какого-то зрительского внимания. Однако вынуждена сказать, что если бы рядом не оказалось человека, который через каждые пять минут повторял: «Ну, пойдем в кино, а? Ну, пойдем….пойдем!», вряд ли бы я сходила даже на этот фильм. Честно говоря, не очень люблю такие фильмы. И не часто хожу в «Мираж-Синема». Ну, может быть, под настроение. И то и другое. И в малых количествах. А тут на меня просто буквально обрушили мир! Грохот, скрежет, крики, кровь, чужая боль, звуки выстрелов и автоматных очередей. И все это на фоне тихого умирания человеческой цивилизации…., а, на самом деле, идущего семимильными шагами человеческого прогресса. И в центре всего этого вечный джедай Эван МакГрегор и прекрасная Скарлет Йохансон (та, которая Нэнси Каллаган, последняя любовь очаровательного полицейского из города Грехов).
Краткое содержание вы сами можете прочитать в аннотации к фильму. Вот только я, например, не увидела того, что ожидала. Ну, если, конечно, не считать поражающие воображение автомобили и города будущего и нас в этом будущем. То есть в целом картинка фильма красива, в достаточном количестве наблюдаются неплохие спецэффекты, мир, в котором нам предстоит жить лет через 20 показан так, словно нам он давно знаком, вообщем таким, каким мы привыкли его видеть в большинстве фантастических фильмов. Актеры тоже смотрятся очень неплохо, у каждого из них своя смысловая нагрузка, своя отдельная роль. Да, и вряд ли плохо может смотреться опытный Шон Бин или уже упомянутые бессмертный МакГрегор и красавица Скарлет. Разве что пуленепробиваемые, противоударные тела и восхитительная удачливость главных героев (говоря о сюжете падения с 70-го этажа небоскреба) заставляют струнам души всколыхнуться в возмутительном порыве, мол, вы что нас, зрителей, совсем за дураков держите? И то лишь на мгновение. Потому что тут же возникает очередная эскапада, которая уносит нас, и снова погоня и снова драка и оглушительный свист и грохот. Словом, нет в фильме практически ничего, что могло бы потрясти искушенное воображение киномана, за что можно было зацепиться. Вот только…тогда зачем фильм? И на мгновение мне показалось, что не об этом и не для этого.
Показалось…
Идея, которая лежит в основе фильма, на мой взгляд, очень спорная, хотя и не нова. Ведь тема клонирования уже достаточно длительное время занимает ученных во всем мире. Она, конечно же, привлекательна и преследует благородные цели продолжения человеческой жизни или по меньшей мере ее продления в случае смертельной опасности или неизлечимой болезни. И с этой точки зрения ни ученные, ни «клиенты», показанные в фильме не сделали ничего плохого и их абсолютно не в чем обвинить, потому что ученные профессионально выполняют свою часть работы за те деньги, которые получают от заказчиков, в основном состоятельных людей, которые могут себе позволить иметь собственный клон. И в этом смысле, мне, правда, было очень жаль «настоящего» Линкольна, который погибает и «настоящую» Джордан, которая погибнет наверняка. И то, что по врачебной ошибке их клоны неожиданно для всех стали чувствовать и проявлять любопытство и стали похожи на людей, и что поэтому их теперь уже нельзя использовать как строительный материал, не их вина. Ведь мы этого не хотели, а просто заплатили деньги за то, что хотели жить, за то, что пытались «обманули смерть». С другой стороны, ведь и клоны не виноваты в том, что процесс эволюции или какое-то там определенное сочетание генов способствовали тому, что они постепенно стали удаляться от понятия «овощ» и приближаться к понятию «человек». Просто процесс вышел из-под контроля! Как всегда и бывает у нас, у людей, в мире, где человеческий фактор всегда значил и будет значить много больше, чем нам кажется. И в результате пострадает намного больше людей (уже людей!), чем могло бы, и благородные цели уже не покажутся такими уж правильными, а жизнь такой безоблачной.
В конце фильма тысячи так называемых клонов вырываются на свободу. И мне хочется зажмуриться, чтобы не видеть этого. Свобода ли это? Для большинства, скорее всего, нет, потому что многие из них по психическому развитию вряд ли опережают пятилетнего ребенка, кроме того, все они не приспособлены к этому миру, они не выросли и не воспитывались в нем. Мне показалось, что они бежали к свету, как к своей гибели, как будто навстречу своей смерти.
Показалось….