Посмотрел фильмы Такеши Китано.
Жестокий полицейский наводит добро жестокими методами.
В первом фильме Китано видны все его последующие. Присутствуют характерные признаки: суровый мужик в поисках смерти, суровый мужик заботится о любимой женщине (в данном случае сестра), суровый мужик Китано, насилие вплетенное в повседневность, натуралистичные сцены зверств, своеобразный черный юмор, статичные кадры, нуар. Не хватает Хисаиши в композиторах, а так полный комплект.
По сюжету охота полицейского за преступником, ничего необычного, противостояние и финальное столкновение, все такое.
Из особо зацепивших эпизодов долгая сцена погони и чернейший финал.
8/10
Бригада якудза отправляется на курорт урегулировать конфликт местных кланов. Что-то пошло не так, бойня, остатки якудза залегли на пляжу у моря. И так начинается своеобразный корпоративынй отпуск на море.
Вроде понятная криминальная драма внезапно превращается в бытовую комедию. Якудзят на море разморило, настроение летнее, и они проводят досуг как попало, играют в игры, пускают фейерверки (в том числе друг в друга), поют и танцуют.
Внезапная комедия так же внезапно прерывается драмой. Становится понятно, что это были долгие проводы в последний путь, счастливые мгновения перед смертью.
Боевиковые сцены сняты буднично, ничего зрелищного нет в обычных смертях.
Комедийные сцены местами уморительнейшие, мне понравились песни-пляски и фейерверки.
7/10
Маленький мальчик и великовозрастный балбес вместе отправились в путешествие в поисках мамы.
Не ожидал от мастера выбивать мозги сентиментальную добродушную комедию. Это дорожный фильм, где два приятеля встречают по пути различных странных персонажей, всячески дурачатся и весело проводят время. Все потому, что Кикуджиро ребенок в душе и общий язык с пацаном нашел довольно скоро.
Китано балбеса сыграл душевно, ну он и начинал как комедиант.
Отдельно похвалю саундтрек от Хисаиши, очень воодушевляющая главная тема.
7/10
Якудза бежит из Японии в Америку. Видимо, не в поисках лучшей жизни, а в поисках лучшей смерти, ибо немедленно встал на путь истребления врагов.
Американский фильм Китано содержит по минимуму американщины (хэппи-энд, экшен, негры), и все это вплетено органично. Веришь, что черный братан ближе азиатского братана, веришь, что японская этническая преступность принимает в ряды цветных, веришь в эффективность самурайских заморочек на американской земле.
По сюжету как будто герой "Сонатины" выжил и, потеряв клан, переехал в Штаты, где занимается тем же самым - играет в детские игры, любит странную девушку, валит всех подряд и опять теряет команду.
Перестрелки и экшен зрелищные, не как в прежних фильмах, сцены насилия внушают.
Забавно в местном гопнике узнать Омара Эппса из "Доктора Хауса".
8/10
Несколько историй любви, любви трагической.
Три истории посвящены любви жертвенной, при это непонятно оценят ли жертву, нужна ли она?
Фильм созерцательный, сентиментально-романтический, с долгими красивыми планами, заканчивается как бы ничем.
Романтическим натурам может и понравится, но я на долгих проходах влюбленных, связанных одной красной нитью, скучал.
6/10
Слепой костоправ набредает в городок, страдающий от местных якудза. Недолго им страдать.
Отличный самурайский боевик от Китано. В других самурайских фильмах мне всегда не хватало мощных схваток на мечах, сопровождаемых морем крови. Все это есть в "Затойчи". Бои на мечах тут просто загляденье - резкие, убийственные, с отлетающими конечностями и фонтанами крови. Особенно кульминационная дуэль понравилась, там где сначала идет битва умов, как у Риччи в "Шерлоке Холмсе", а только затем обнажаются мечи.
Также по сюжету интересны история двух гейш-мстительниц и телохранителя босса, рассказанная скупо и понятно. Есть пара твистов в конце, меня по-хорошему удивили.
Ну и незабываемый мюзикл под титры.
10/10
Китано-звезда и Китано-неудачник переживают все фильмы, которые снимал Китано-режиссер и где играл Китано-актер.
Такая само-пародия-самокопание. Китано решил обобщить весь свой творческий опыт и провести сеанс самопсихоанализа, что ли. Местами смотрится забавно, особенно если знать что за фильмы имеются ввиду.
6/10
Китано-режиссер находится в творческом тупике и вслух анализирует свое прошлое, настоящее и будущее.
Как и в "Такешиз", Китано рефлексирует, ищет новые пути, но уже более осознанно. Забавно было смотреть фильмы, которые он не снял, но якобы пытался, получилась такая нарезка короткометражек.
Фильм сплошная буффонада, местами смешно.
6/10
Разборки между кланами якудза нарастают как снежный ком, никто не уйдет обиженным.
Этакая брутальная версия "Сонатины". Опять паны дерутся, а у холопов чубы болят. Холопами выступают рядовые якудзы, которых как расходный материал убирают за ненадобностью криминальные боссы. Также это история о смене поколений и эпохе перемен, когда сама структура синдиката меняется вместе с переменами в обществе. Старые и замшелые должны уступить дорогу молодым да продвинутым, иначе раздавят. Давят тут много кого, масса изобретательного насилия (откусанный язык и прочее).
Китано хорош, как и остальные бандитские рожи.
8/10