Женщину обвиняют в убийстве мужа, она два раза опустила на него гидравлический пресс. Вдова не отпирается, но говорит, что муж сам попросил. Потому что в результате неудачного эксперимента он трансформировался в муху.
По сравнению с вариантом Кроненберга это совершенно другой фильм. В основном сюжет похож - эксперимент, трансформация в муху, убийство из милосердия. Остальное по-другому поставлено, это детективное расследование, где постепенно вдова сознается в том, что было на самом деле. Большая часть фильма проходит в разговорах в пределах одного-двух домов. Интригу держат, паранойю наворачивают, некоторые сюжетные повороты неожиданны.
Отличие от Кроненберга также в том, что у него муха и человек слились полностью, а тут произошла частичная передача конечностей. Значит, человек приобрел мушиную голову и клешню, а муха соответственно человеческую голову и руку. Увидя такую мерзость, детектив раздавил муху с головой человека камнем, совершив фактически убийство.
Грим, ну, приемлемый, конечно немного кукольный.
Действие почему-то происходит в Канаде, и часть персонажей переходит на французский язык.
7/10
Сын продолжил эксперименты отца. Он уже на пороге открытия телепортации, но зловредный помощник оказался продажной шкурой.
Сиквел бюджетный, черно-белый, и грим тут не такой аккуратный. Сюжет почти идет по лекалам оригинала, только разнообразится линией ассистента-уголовника, разыскиваемого британской полицией, из-за него тут основной движняк, он закручивает действо, и он самый интересный персонаж, с интересными мотивацией и диалогами.
В сиквеле фантазии авторов зашли еще дальше. Человека тут скрестили еще и с морской свинкой, они поменялись конечностями, морскую свинку с человеческими руками в омерзении раздавили ногами
. А грим человека-мухи намного хуже, чем в первой части.
По сюжету и актерской игре фильм попроще, плюс хэппи-энд
.
6/10
Если бы Кроненберг ставил "Человека-паука", то Питер Паркер бы у него обрастал конечностями, разорвал пополам, обблевал кислотой и сожрал бы всех злодеев города, а в финале, когда процесс арахнирования был бы уже неотвратим, просил бы Мэри Джейн отстрелить себе башку. Сцена после титров: Мэри Джейн рожает выводок паучат, которые сжирают ее заживо.
Но Кроненберг ставил "Человека-муху", поэтому масштаб не тот, камерное все. Имеем постепенное, но необратимое, мухицирование Джеффа Голдблюма. Причем не так, как у оборотней, когда они могут подождать конца полнолуния, а раз и навсегда.
Самые отвратные сцены, когда Голдблюм блюет на еду, иначе ее не съесть, когда теряет зубы, когда Джина Дэвис рожает личинку
.
Финал трогает, эксперимент удался.
8/10
Сын от ученого-мухи растет не по дням, а по часам - за 5 лет вымахал во взрослого человека, с недюженными интеллектуальными способностями. Живет он в здоровом закрытом НИИ, работает над телепортом отца, но гены дают о себе знать и мухизация началась.
Фильм вполне на уровне оригинала от Кроненберга, грим и спецэффекты по-прежнему хороши, процесс развития мухи-сына тоже увлекателен, минусом идет некая вторичность и превращение в клон "Чужого", когда по коридорам бегает кровожадная монстрюка.
С мерзотным гримом все очень хорошо - трансформация собаки (ужасно-жалкое зрелище) и подобная же трансформация злодея (так ему!)
, постепенное превращение сына показаны обстоятельно и с выдумкой.
Актеры меня не так впечатлили, по настроению фильм тоже другой, с хэппи-эндом
.
7/10