Бесогонство в кино.
Девочка одержима дьяволом. Помочь ей могут только матерый экзорцист и священник, теряющий веру.
Классика, зачинатель жанра. Кино, от которого все последыши берут сюжетные ходы - одержимая невинная девочка, сомневающийся в вере священник, обязательное изгнание на финал.
Кино и сейчас хорошо смотрится, несмотря на то, что долго запрягает. Но так хотя бы раскрывается личность отца Карраса, который ищет путь к Богу. А потом прибывает монументальный отец Меррин (фон Сюдов) и начинается самый смак. Девочка (отличная роль Линды Блэр) изменяется лицом, блюет струей и грязно матерится, особенно удивила смелая даже сейчас сцена мастурбации
распятием.
Сравнивая здешний экзорцизм с другими, в современных фильмах, поражаешься, что до сих пор не сняли ничего лучше. Новые экзорцизмы техничнее, особенно в плане графики, но ничего нового предложить не могут. Тут же и грим внушает, также шум, свет и операторская работа, не постеснялись даже актеров швырять туда-сюда.
Финал "оптимистичный", саундтрек атмосферный.
8/10
Линде Блэр являются кошмары. Психиатр и священник-следователь (инквизитор?) решают залезть в подсознание одержимой с помощью прибора-синхронизатора.
Радует в сиквеле то, что он радикально другой. Обычно ведь бывает повторение пройденного, в сторону большего или меньшего бюджета. В отличие от натуралистичного оригинала, продолжение это сюрреалистические полеты во сне и наяву, где немного раскрывается прошлое отца Меррина и демона Пазузу. Блуждания в грезах сняты атмосферно, действительно как сон. Есть несколько эффектных сцен в Африке. Но саранча мне не сильно понравилась, перегнули с ней.
Забавно, что психиатра сыграла Луиза Флетчер из "Пролетая над гнездом кукушки". А идею синхронизатора снов наверное подсмотрел Нолан для "Начала". Также порадовали ветераны Ричард Бартон и Джеймс Эрл Джонс.
7/10
Детектив расследует жуткие убийства и натыкается на старого знакомого одержимого.
Герои из первого фильма много лет спустя, но играют другие актеры, кроме Джейсона Миллера (отец Каррас). Да и поставил автор оригинального романа, как бы возвращение к истокам.
Сюжет довольно оригинален и закручен. Собственно, рассказывается, что произошло с Каррасом после того, как он впустил в себя демона
.
Удалось нагнать атмосферу жути, ночного города. Действие слегка позатянуто, но мистические сцены и пугалки хороши.
Из актерских работ больше других внушают монологи Дурифа, по-своему гипнотические.
7/10
1949 год. Разочаровавшийся в вере молодой отец Меррин отправляется на археологические раскопки в Африку. Где откапывает храм и того самого демона.
Рассказать предысторию отца Меррина было хорошей идеей. Действительно, приквел удалось закольцевать с оригиналом, памятуя что он тоже начинается с археологической экспедиции отца Меррина, но тогда это никак не было раскрыто.
В целом, атмосферное кино с тайнами, несколькими эффектными сценами (массовое побоище древних воинов), отличной версией молодого Меррина в исполнении Стеллана Скарсгарда, красивой Изабеллой Скорупко, но, увы, слитым экзорцизмом. Ключевая сцена поставлена так, будто демона раздавили приемом кунг-фу "ладонь Будды"
. Это портит впечатление, но хотя бы в остальном кино приличное.
7/10
Сомневающийся в вере студент духовной семинарии отправляется на курсы экзорцизма под крыло матерого Энтони Хопкинса.
Технически к фильму не придраться, но он использует все изъезженные тропы жанра. Ничего оригинального, конечно же священник обретет веру в Бога через веру в дьявола - это типа главная интрига. Сцены экзорцизмов стерильные, ничего такого в них нет. Единственный необычный поворот - Хопкинс сам стал одержимым, необходимо экзорцировать экзорциста! Но и этот эпизод был реализован лениво.
Актер на главную роль выбран такой же бесцветный, как и весь фильм. Хопкинс просто на автомате играет. В поддержку хорошие актеры Киран Хайндс и Тоби Джонс, но играть им нечего.
Последыш без лица и имени, забывается уже на титрах.
5/10
"Найденная пленка" (уже приговор фильму) повествует о том, как дочь в сопровождении двух священников посещает свою мать в дурдоме, дабы изгнать демона. Все это она старательно снимает.
Скрестили "Экзорциста" с "Ведьмой из Блэр", из этого ничего хорошего получиться не могло, и не получилось. Стандартно - трясущаяся камера, нудная болтовня, полулюбительская игра, фокусы-расфокусы, дикие вопли одержимой. Сеанс экзорцизма, понятно, точно такой же.
Актриса милая, больше отметить нечего.
4/10
Оксфордский профессор и его студенты пытаются изгнать дьявола из психбольной пациентки чисто научными методами.
Сочетание ретро (действие в 1974 г.) и псевдодокументалистики (фильм лишь частично на "ручную" камеру). В общем, пугалки грамотно расфасованы по сюжету, присутствуют небанальная тайна, напряжение, всякие живодерские опыты на живом человеке.
Приличная актерская игра. Оливия Кук хорошо сыграла больную с моментами просветления и демонизма, когда невинную и напуганную овечку, а когда и манипуляторшу. Джарред Харрис тоже здорово сыграл не менее одержимого идеей профессора, ну и внешность его располагает к такой роли.
Плюсом костюмы и прически того времени, всякая ретро-техника с ретро-пленкой.
7/10