Spy x Family (2.1-2.6)
Как-то из сериала совсем ушла магия первой половины первого сезона. Эксплуатация одних и тех же шуток, топтание на месте, рассказывая небольшие истории из жизни персонажей, состоящие из комедийных ситуаций. В последних двух повезли арку про путешествие на лайнере, но пока не особо интересно.
Магическая битва 2 (2.1-2.6 )
Посмотрел вступительную арку про прошлое Годжо и Гето. Круто, магичка все таки умеет рассказывать истории и раскрывать персонажей, а не только бои красивые показывать. Многие жалуются на рисунок. Не знаю, я думал это часть задумки.
Монстр (1-40 эпизод)
Половина отсмотрена, взял паузу. Сериал не ровный, и его болтает между действительно интересным и скучным. Первого больше поэтому пока смотрим, не бросаем.
Три вещи которые меня начали раздражать по ходу. Первая это детектив Рунге, который из вроде интересного персонажа, превращается в идиота.
И второе, это непогрешимая святость доктора Тенма. Я понимаю что персонаж должен быть за все хорошее, против всего плохо, но в некоторых сериях он начинает напоминать героев сененов, которые одним своим присутствием меняют человеческую жизнь в лучшую сторону.
В третьих. Очень не хватает ощущения того, что Тенму разыскивает полиция. Нам про это постоянно напоминают, но при этом герой себя слишком вольготно ведет, совершенно не смущаясь, что японская морда сильно выделяется на фоне немецких арийцев. Опенинг передает этот момент гораздо лучше чем то что есть в сериале.
Тем не мене смотрим дальше. Меня интригует персонаж Йохана, и что за ним стоит. Ну и надо получить ответ на главный вопрос, который я задавал еще перед началом просмотра, "А это правда нуждается в 74 сериях?"
Pluto/Плутон
Ну вот так получилось, что именно когда начал смотреть "Монстра" вышла экранизация другой манги Урасавы. Переодически посматривая и то и то, получил интересный опыт, когда замечаешь одинаковые авторские приемы, как в письме так в рисунке.
Что есть "Плутон"? Чисто технически - "фанфик" написанный Урасавой по мотивам культовой манги/мультсериала "Могучий Атом" (ака Астробой ака тот-сериал-который-создал-аниме), который он, как все японцы его поколения, смотрел в детстве, в формате "А вот если мы серьезно подойдем к произведению про битвы мальчика-робота (с пушками в ягодицах) и других потешных роботов".
В итоге мы имеем...."Watchmen" если бы Алан Мур, зачитывался не комиксам про супергероев в трико, а мангой про роботов-супергероев. История начинающаяся как детектив, об убийстве супергероя супер-робота, которое расследует другой супергерой супер-робот, углубляющаяся в нелицеприятное прошлое и приоткрывающее неприятные тайны, перерастающей в нечто глобальное, способное изменить весь мир.
Продвинутые роботы в мир Атома, уже почти как люди, они могут заводить семьи, усыновляют человеческих детей, подвержены эмоциям, как любви так и тяжкому чувству вины. Но все еще ограничены целым набором деректив, по заветам Азимов, не дающие причинить им вред человеку, причем настолько что единственный известный робот убивший хомосапиенса играет в сюжете роль Ганнибала Лектора.
И это дает повод об искусственном интеллекте как таковом, сколько о людях и о вечном вопросе "что собственно делает нас людьми", через очеловечивание андроидов. За 8 часовых эпизодов поднимаются темы войны и пацифизма (на произведение очень явно повлияла война в Ираке 2003, так что тут еще и политическое высказывание), её последствий и то какой отпечаток она может оставить, искусственного интеллекта столь развитого, что он может воспринять себя человеком или вообще отказаться осознавать себя. И что если ИИ способный испытывать искрение чувства...начнет испытывать всепоглощающую ненависть, от которой страдают сами люди. И есть ли из этого выход.
Тут много персонажей со своими маленькими историями, которые выстраиваются в одну большую картину, с характерными дизайнами, которые помогают в восприятии. И поэтому сюжет про "убийство роботов" воспринимается не просто как увлекательный боевик, или захватывающий детектив, а в первую очередь как интересная история.
К сожалению, портит впечатление дебильное стремление разжевывать зрителю то, что разжевывать не надо. Я понял историю прошлого Гезихта по тем кусочкам которые показали, этого достаточно. Нахера надо было все собирать и пересказывать в начале 8 эпизода? Повторите одну и тужу мысль в 5 раз, а то я сразу не понял.
Детективная часть страдает от некоторых болячек, которые я заметил у автора и в Монстре.
Немного мешал дизайн роботов, не смотря на переработку, все еще напоминающий о корнях в произведении 60-ти летней давности.
Ну и главное - финал не понравился. Во-первых он скомканный, скоротечный и пару раз я закатывал глаза от отвратных в клишированности моментов.
Во-вторых все свелось к какой-то банальщине, и драке на робо-кулачках, спасению мира от плохой бяки, за которой стояла другая плохая бяк аза всем оказывается стоял сверх искусственный интеллект в подвалах Пентагона, который хотел истребить большую часть человечества.
ЗЫ Нетфликсу грац, за то что дал зеленый свет.
Изменено: GadMan, 19 Ноябрь 2023 - 20:13