Опубликовано 13 Март 2006 - 19:08
Ищущий да обрящет.
Но, похоже, это не обо мне и этом фильме. Ищу не так давно, что почти не верю в его существование, кроме как в загашнике у Даррена Арановски. Собственно, с него все и началось. После того как он мне дал по мозгам своим "Рэквиемом по мечте". А после того как пришел в себя, захотелось ещё. Но "еще" оказалось очень скудным. Довольно неплохой триллер "Глубина" где он числился сценаристом и некий "Пи", его дебют. И если глубина была отсмотрена почти сразу, то поиск "Пи" только усилился после небольшого описания:
"Pi (1998)
Жанр: Драма
Режисер: Даррен Аронофски / Darren Aronofsky
Главные роли: Шон Гуллет, Марк Марголис, Бен Шенкман
Обзор:
Навскидку я не помню ни одного фильма, главным героем которого была бы математика. Точнее, даже не математика, а теория чисел. Макс, гений-интроверт, занимается поиском закономерностей в движении акций рынка ценных бумаг. Он день за днем сидит за своим компьютером и пытается смоделировать рынок. И вот, как только ему это почти удается, компьютер виснет, а принтер распечатывает непонятный отрывок в 216 символов какой-то последовательности. За Максом начинают охоту злые банкиры-империалисты, которые уверены в том, что он получил возможность увидеть закономерность во взлетах и падениях ценных бумаг. Они предлагают ему деньги, новейшие процессоры, наконец, они прямо угрожают ему смертью. В какой-то момент Макс знакомится с каббалистами, которые научно-популярно объясняют ему, что они тоже интересуются числами. Вот, например, в иврите все буквы имеют числовой эквивалент. «Отец» - это 3. «Мать» - это 41. 41 + 3 = 44 - это «ребенок». Так что, Максу предлагают пропустить священные тексты через свой алгоритм, дабы найти имя Бога. И тут Макс понимает, что та последовательность в 216 символов, которую он вначале считал компьютерной ошибкой, есть ничто иное как «число Бога», супер-закономерность, на которой основан весь наш мир! Остается еще прибавить, что Макс болеет какой-то редкой болезнью и часто теряет сознание или испытывает галлюцинации. В конце фильма, доведенный до отчаяния и познавший мир, он вонзает сверло электродрели себе в висок и - вуаля! - становится обычным человеком.
Вот такой сюжет, украшенный упоминаниями чисел Фибоначчи, игрой в логические игры, ритмичным техно-саундтреком. При этом все снято на высококонтрастной черно-белой пленке. Да еще и за $60.000. Лучшего кандидата на роль культового фильма не найти. Так что совсем не удивляет, что этот дебют 28-летнего Аронофски получил премию за лучшую режиссуру на фестивале «Сандэнс-98». Стилизованная реальность (пятидюймовые дискеты, суперкомпьютеры, которые выглядят как старые советские «Искры»), частые галлюцинации Макса и потрясающий темп фильма, доселе мною не виданный в интеллектуальном фильме - все это стоит увидеть и услышать."
И да, я хочу этот фильм. Буду благорарен за любую информацию.
Ищущий да обрящет...
"Who da man? I da man. I always suspected."