Перейти к содержимому


Новости и правила форума
Фото
- - - - -

Унесенные призраками / Spirited Away


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
75 ответов в теме

Опрос: Унесенные призраками / Spirited Away (216 пользователей проголосовали)

Оценка

  1. Кино (17 голосов [94.44%])

    Процент голосов: 94.44%

  2. Стерильно (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

  3. Говно (1 голосов [5.56%])

    Процент голосов: 5.56%

Голосовать Гости не могут голосовать

#21 Gilroks

Gilroks

    5

  • Посетитель
  • 154 Сообщений:

Опубликовано 27 Январь 2007 - 22:02

ну пожалуй начну с начала - я всю жизнь ненавидел аниме, и при всяком удобном случае высказывался по поводу того какое это гавно эти мультики, а сами японцы ваще ебанутые на голову. сам же когда наверное ещё всётаки ребёнком был смотрел Покемонов, не знсаю что там такого. но мне отчего то нравилось, но всё остальное аниме виденное мной вызывало отвращение. теперь я понял почему, я не видел настоящих детских полнометражных аниме фильмов. Ибо посмотрев унесённые призраками я был под большим впечатлением, и вообще фильм с открытым ртом смотрел. Не могу сказать с уверенностью. наверное всё это от настроения зависит, вот моему одному другу непонравилось, есть оказыветься такие. но после этого мульта я ещё несколько посмотрел и тоже остался доволен, стимбой порадовал, вот что что, а умеют эти черти рисовать и интересные миры, атмосферу. героев, сюжеты приджумывать, может это какаято игра с подсознанием...но до сих пор отношение к аниме у меня не одназначное. но однозначно то что Spirited Away лучше что я видел в аниме жанре^_^
"The night is darkest just before the dawn. But I promise you… The dawn is coming." - Harvey Dent

#22 Ekskurs

Ekskurs

    17

  • Посетитель
  • 1 642 Сообщений:

Опубликовано 12 Февраль 2007 - 02:01

Так еще один шедевр анимации, чего это я, это не просто шедевр это один из лучших мультфильмов с моей точки зрения, хотя аниме особо и не увлекаюсь, да конечно большой вклад внесли именно мастера визуализации и звуковых эффектов с музыкой, но сама история настолько впечатляет, что занимает свой уголок в душе, в картине не так уж много разговоров ну не считая хозяйки отеля, молчание создает атмосферу, неописуемую. КИНО!!!!!!!!!

#23 (Гость) Spravedlivy *

(Гость) Spravedlivy *
  • Гость

Опубликовано 12 Февраль 2007 - 10:15

Хозяйка отеля, хе-хе... Скорее уж, это была общественная баня для духов, демонов и прочих нелюдей.

#24 Трефовый Кот

Трефовый Кот

    5

  • Посетитель
  • 175 Сообщений:

Опубликовано 12 Февраль 2007 - 12:37

Баня для духов и мелких божков. Демонов как-раз таки туда старались всеми силами не пустить.
I am unavailing garbage. My place on a dump.

#25 Rara_Avis

Rara_Avis

    5

  • Посетитель
  • 171 Сообщений:

Опубликовано 21 Февраль 2007 - 11:58

Думаю, что это как раз существенный момент.
Вообще, что больше всего поражает в УП - завуалированная, сублимированная сексуальность. Очень... детская, что ли?
И очень на своем месте. Подобного не помню со времен советской "Снежной королевы" - тоже очень сексуальный в своем роде мультфильм. В детстве, при просмотре некотрых, вполне невинных на первый взгляд, сцен вдруг становилось неловко и стыдно и хотелось зажмурить глаза.
Что бы не быть голословной - пара примеров навскидку: во-первых, та самая баня с духами, полет на драконе (все строго по Фрейду Опубликованное фото, белесое чудовище в лифте. Почему Тихиро так боится этого духа? У него нет ни когтей, ни клыков. Он страшный именно с сексуальной точки зрения - лысый, толстый, голый...
Да и менее очевидной символики там полным-полно.
Головы! Головы берегите!

#26 Трефовый Кот

Трефовый Кот

    5

  • Посетитель
  • 175 Сообщений:

Опубликовано 01 Март 2007 - 13:27

Не согласен насчёт сексуальности. На примере того же духа в лифте: Тихиро его боится не больше, чем остальных. Всё-таки, резкая перемена обстановки; новый, непонятный мир; ещё и инцидент с родителями неприятный вышел - тут и собственной тени начнёшь пугаться. Опять же, тот дух был больше её раза в четыре. Я вот, к примеру, знаю, что лошади не кусаются, но, всё-же, побаиваюсь их, ибо они больше =) И вообще, какая к йерам сексуальность в бане? То что там половина народу полуголой ходит - так это нормально абсолютно. Жара и влажность тому причина. Полёт на драконе - что там сексуального было? о_О Я ничего не углядел, может смотрел плохо?.. Не хочу показаться резким, но видеть секс там, где его нет... Rara_Avis, не обижайтесь, но, по-моему, Фрэйд бы как раз высказался в Ваш адрес.
I am unavailing garbage. My place on a dump.

#27 mario

mario

    1

  • Прохожий
  • 27 Сообщений:

Опубликовано 05 Март 2007 - 08:56

я почти все (все кроме Тоторо и Мононоке) обсуждаемое смотрела по отдельности, не зная ни студии, ни режиссера.. а сейчас сопоставляю и сама себе удивляюсь, некоторые совпадения героев, а самое главное совпадение той неповторимой атмосферы, должны были навести на мысль.. и такое послевкусие остается .. ммм.. глупо спорить о том нравится мульт или нет. сказав "говно" любителей и ценителей не убедишь в этом, как ни старайся. разве только слова в пустоту побросать от скуки или безделья. имхо бессмысленное занятие. не нравится - не смотри

#28 Russell D. Jones

Russell D. Jones
  • Прохожий
  • 8 Сообщений:

Опубликовано 13 Март 2007 - 12:42

Удивительнее всего то, что это произведение получает такие отклики по всему миру, ибо создавалось оно для японцев (и не только детей, но и взрослых). Японских реалий там больше, чем в других вещах Миядзаки, начиная с мировоззрения и заканчивая блюдами и экономической ситуацией. Миядзаки вложил туда очень много своего, едва ли не автобиографического. Но рассчитывал в первую очередь на "тренированный японский взгляд". Для большинства зрителей во всём мире "Унесённые" по-прежнему не более чем детская сказка.

#29 Rara_Avis

Rara_Avis

    5

  • Посетитель
  • 171 Сообщений:

Опубликовано 13 Март 2007 - 17:39

Насчет автобиографического не скажу, а вот насчет экономического - помните фразу "Это, наверное, парк аттракционов, в 80-е годы их много понастроили."? Это как раз исторически-экономический факт. В 80-е годы в Японии был период "мыльного пузыря" - огромного бума на земельные участки, связанные с особой политикой ценообразования и налогообложения недвижимости. В те годы, действительно, было построено множество развлекательных комплексов, которые позднее разорились. Справедливости ради отмечу, что и неяпонские реалии присутсвуют там тоже в полном объеме. Дух реки - экологический намек актуальный не только для Японии, сюжет о превращении людей в свиней - так и вовсе античный. Еще у меня сложилось стойкое впечатление, что мульт снят по повести-сказке какого-то японского детского писателя, но в интернете не могу найти никаой информации...
Головы! Головы берегите!

#30 Russell D. Jones

Russell D. Jones
  • Прохожий
  • 8 Сообщений:

Опубликовано 14 Март 2007 - 11:30

http://russell-d-jon...758.html#cutid1 - подробнее на тему "чего не видят не-японцы"

Никаких домыслов - на основании интервью и статей о современной Японии.

Как уже отмечено выше, экономический бум - и "лопнувший мыльный пузырь" для японцев тема вычисляется легко.

Но главное - законы корпоративной "семьи", взаимоотношение новичка в коллектике.

С другой стороны, для Миядзаки одним из мотивов к созданию "Унесённых" был тот "странный" факт, что его маленькая дочка знает о европейских "чудах-юдах", но не о японских. Дочка также послужила прообразом Тихиро.

"Унесённые" - очередная ступень развития миядзаковского мира, идей и мыслей, которые он вкладывал в предыдущие вещи.

Но сюжет - оригинальный, это не экранизация и даже не по мотивам, Миядзаки сам писал сценарий.

#31 Drof

Drof

    4

  • Посетитель
  • 129 Сообщений:

Опубликовано 14 Март 2007 - 22:17

По поводу Фрейда. Я думаю он бы ужаснулся от того, как его последователи используют его психоанализ для художественных произведений. В Алисе в стране чудес, например, очень рьяно интерпретировали падение Алисы в нору, в Основном инстинкте, насколько я помню, проезд машины по тоннелю интерпретировали в туже, сексуальную сторону. Что, действительно, можно расценивать, как символ с фрейдистским подтекстом, так это нож для колки льда в Основном инстинкте (типа символ фалоса). Я согласен с Трефовым Котом, некоторые люди просто хотят видеть какой-либо подтекст (сексуальный, рассистский и т.д.) там где его нет (это кстати тоже по Фрейду: интерпретируя Фрейда, попадаем под его неврозы, психозы и т.д.). Подвиду итог: однажды дочь Фрейда спросила его, что означает её сон (психоанализ снов по Фрейду), на что папочка ответил: "Дорогая... иногда бывают просто сны..."

Изменено: Drof, 14 Март 2007 - 22:18

"Laugh and the whole world laughs with you, Weep and you weep alone" - Oh Dae-su (Oldboy)
"You must have chaos within you to give birth to a shining star."

#32 Rara_Avis

Rara_Avis

    5

  • Посетитель
  • 171 Сообщений:

Опубликовано 15 Март 2007 - 11:55

:-) Ну да, сознаюсь, фраза про "детскую сексуальность" была сознательной провокацией. Но не надо утрировать - при чем тут неврозы и психозы? Нельзя же отрицать сексуальную сторону нормальной человеческой жизни на корню и утверждать, что влечение просыпается в человеке строго с появлением вторичных половых признаков? Так тоже можно далеко заехать. Однако обойдемся без лекций про возрастную психологию, и вернемся собственно к мультику. Ведь "Унесенные призраками" мультфильм еще и о первой любви. И это одна из основных сюжетных линий. А любовь (двавайте без ханжества?) всегда основана на чувственности (так и быть, обойдеймся без слова "сексуальность") и это нормально и правильно. У Тихиро и Хаку любовь возникает еще так по-детски, но уже и так по-взрослому - взгляды, прикосновения, волшебный полет, и преданность, стремление защитить и самопожертвование ради любимого человека. И расставание и надежда встретиться когда-нибудь вновь. Мне очень нравится, как Миядзаки рисует пробуждение первой любви мальчика и девочки - очень тонко, бережно и очень убедительно. Во всех сценах, где вместе появляются Тихиро и Хаку, чувствуется напряжение и влечение их друг к другу, но прямо говорится об их чувстве только в самом конце. Когда Тихиро покидает мир призраков, ей запрещено оборачиваться. Это означает, что в одну реку никогда нельзя войти дважды и первая любвь уже утрачена для нее навсегда.

Прикрепленные файлы:

  • Прикрепленный файл  UP03.jpg   9,23 Кб   9 раз скачано
  • Прикрепленный файл  UP15.jpg   12,96 Кб   6 раз скачано

Головы! Головы берегите!

#33 Dragon King

Dragon King

    17

  • Посетитель
  • 1 791 Сообщений:

Опубликовано 18 Март 2007 - 16:42

Ну на самом-то деле пошлятины ноль. Если бы вы не пересматривали мультфильм 20 раз, вы бы не акцентировали внимание на этом. Любовь только зарождалась, ничего взрослого в ней я не заметил, напротив всё очень невинно и непосредственно. Вся взрослость видится только за счёт сложности общей ситуации. Тут уж конечно не время для детских признаний.

#34 Rara_Avis

Rara_Avis

    5

  • Посетитель
  • 171 Сообщений:

Опубликовано 21 Март 2007 - 15:37

Не согласен. В мир призраков Тихиро, конечно, не вернётся, но Хаку при расставании обещал ей скорую встречу. Первая любовь так просто не забывается, Тихиро и Хаку слишком много связывает. Так что у этих двоих ещё всё впереди Опубликованное фото

P.S. Что-то меня потянуло спорить..


В общем-то, основания для спора здесь нет. То что я написала выше - это только мое мнение, правда, интонацию я взяла слишком категоричную. Однако, даже если герои и встретятся, это не значит, что их чувства отсанутся без изменений, в этом как раз смысл поговорки про реку - река осталась, но вода утекла. Точку в споре может поставить только сам Маэстро, если созреет все же на продолжение. Думаю, что это маловероятно. Мне кажется, Миядзаки из тех людей, кому нравится делать максимально разноплановые вещи.

Вот в этом интервью Миядзаки говорит об автобиографических моментах в "Унесенных призраками".

Цитата
Действие фильма "Унесенные призраками" происходит в бане. Это образ из вашего детства?

- Совершенно верно. Отправной точкой для фильма было желание показать, что боги и призраки приходят в "юя", баню, чтобы отдохнуть. Я очень хорошо помню "юя" своего детства. В одной из таких бань я впервые увидел картину в западном стиле. Когда я был маленьким, я обратил внимание на крошечную дверь, расположенную в главном зале бани. Несколько ночей меня одолевала мысль о том, что может за ней находиться. Я много лет мечтал сделать фильм, в котором раскрывалась бы эта тайна. Я сделал историю более интересной, поместив в центр фабулы богов. Я предположил, что божествам из японского фольклора, как и бизнесменам, нужно восстанавливать силы в теплой воде перед тем, как отправиться на работу. Естественно, боги захотели бы оставаться в бане несколько дольше, но они обязаны очистить помещение к концу уикэнда. Мне показалось, что сегодняшние божества должны быть очень занятыми существами.


Цитата
- Является ли персонаж Окусаре-Сама аллегорией загрязненных рек, которые следует очистить?

- Экологическое образование людей - не моя задача. Однако в свои фильмы я привношу свой личный опыт. Я действительно помог очистить реку, которая течет рядом с моим домом. Я предпочитаю деревья бетону. Поэтому в фильмах я показываю реки и деревья. Но это всё. Я не хочу быть дидактичным.
Головы! Головы берегите!

#35 Gillespi

Gillespi
  • Прохожий
  • 3 Сообщений:

Опубликовано 22 Март 2007 - 23:45

Мульт - мегавещь! Мой самый любимый, смотрела раз 50. Обожаю музыку - просто волшебная! У меня есть ноты для пианино "Dragon-boy" и "The 6th station". Могу выслать кому надо.

#36 mario

mario

    1

  • Прохожий
  • 27 Сообщений:

Опубликовано 27 Март 2007 - 12:14

никак не могу разобраться с цитированием. в большинстве своем понятно, но японская почти фанатичная преданность по отношению к работе, она возведена почти в Долг.. у Мураками есть документальная книга "Подземка", где рассказываются истории людей, попавших под действие .. забыла как называется вещество, а зарин!.. в общем история с сектой Аум Сенрике. Так там большая часть народу приходит на работу за 1-1,5 часа, пьет кофе, читает газеты, работает. Так принято. И уходят в работы не по звонку. Люди, отравленные, в плохом состоянии, шли на работу, работали (!) и только потом (когда совсем поплохело или начальник выгнал) шли в больницу. А потом еще мучились от того, что по состоянию здоровья не могли хорошо работать.. Но мне кажется, в мультике это идея долга-работы не так сильно выражена, я, если честно, увидела только сказку..

#37 Connor

Connor

    16

  • Посетитель
  • 1 547 Сообщений:

Опубликовано 27 Март 2007 - 12:25

Мультфильм этот не люблю, но оторваться от просмотра невозможно. Всегда, когда по телеку показывают, приклеиваюсь к дивану. Вот такой вот парадокс:)
Жизнь кипит, бьет ключом, причем разводным и преимущественно по головам.
The nothingness looks, feels and bounces like tofu... which, ironically, tastes like nothing ©
Don't fuck with me, I can kill you with my brain ©

#38 Максим Зарецкий

Максим Зарецкий

    18

  • Посетитель
  • 1 967 Сообщений:

Опубликовано 27 Ноябрь 2007 - 17:22

Давно хотелось написать мнение об этом памятнике японской полнометражной анимации. Вообще пытаться изложить словами увиденное в анимационных картинах Хаяо Миядзаки невозмжно в принципе. Спектр чувств, которые захлестывают тебя при поездке Тихиро на поезде до 6-й станции - он непередаваем. Всем кто кощунственно называет эту картину "мультиком" немного не понимают особенности японской анимационной школы. В Японии, в отличие от Запада, анимация не жанр, а лишь средство передачи идеи. От того, к примеру, в японской анимации присутствуют очень глубокие и взрослые вещи, такие как "Лейн" и "Школа Убийц" и именно от того картины того же Миядзаки столь универсальны. У него нет целевой аудитории, он не снимает "мультики"... Он выражает идею через восхитительную анимацию давно уже ставшую фирменной маркой "Ghibli". Фрейдистам и тем, кто ищет символы - мне вас жаль. Настоящий художник никогда не закладывает в свое творение ничего "специально". Он делает все по наитию и порыву собственной души с символами хоть и соотносящейся, но не так глубоко, как вы думаете. Именно за счет этого "Унесенные Призраками" в отличие от очередного арт-хаус недофильма выглядят необычайно легко и глубоко одновременно... О чем бишь я, ах да! Кино с тремя медальками охуительно, само-собой.
Подобрал на девятом уровне жизнь, а она оказалась говном (С) Рома Воронежский
PC only and forever alone

#39 Mr. Hide

Mr. Hide

    10

  • Посетитель
  • 610 Сообщений:

Опубликовано 27 Ноябрь 2007 - 23:50

Фрейдистам и тем, кто ищет символы - мне вас жаль. Настоящий художник никогда не закладывает в свое творение ничего "специально". Он делает все по наитию и порыву собственной души с символами хоть и соотносящейся, но не так глубоко, как вы думаете. Именно за счет этого "Унесенные Призраками" в отличие от очередного арт-хаус недофильма выглядят необычайно легко и глубоко одновременно... О чем бишь я, ах да! Кино с тремя медальками охуительно, само-собой. Вот, кстати, в плане самой анимации Хоул очень сильно отличается от остального "миядзаки". Причем до сих пор не решил - в лучшую или в худшую сторону.
No one knows what it's like
to be the bad man, to be the sad man behind blue eyes

МГМ - меганфоксие головного мозга - болезнь неизлечимая, %username%.

#40 Red C.

Red C.

    13

  • Посетитель
  • 930 Сообщений:

Опубликовано 10 Декабрь 2007 - 15:54

Поездка до станции "Дно болота" - апофеоз всей сказочности, печали, загадочности, тоски по детству и чудесам детства. Это сравнимо разве что с особым предновогодним настроением, которое иногда возникает 31-го декабря. До пьянки, разумеется :). А ещё для меня это сравнимо с посиделками гномов у Бильбо накануне их путешествия. В груди сжимается что-то. Сказочно, волшебно. Насчёт сексуальных элементов - конечно, они есть. Но внимание на этом вообще не акцентируется, если только не ставить поиск этих самых элементов самоцелью при просмотре. А ещё показательно, что Юбаба становится в итоге для Тихиро "бабушкой". То есть весь волшебный мир утрачивает опасность, а становится дружелюбным (каким он и должен остаться в памяти пережившей приключения девочки). И вопрос напоследок: есть какая-нить инфа по поводу имён и их значения в творчестве Миядзаки. Что значит Сэм? Дед Камази (мой любимый персонаж; и у него шесть рук, а не 4, как здесь писал кто-то!)? И с именем Хако я как-то не разобрался. Как его всё-таки зовут? И Безликий. Харизматичная мантия с маской. Он так и зовётся по японски?
И блещут на лезвиях длинных кинжалов
Отсветы далёких опасных пожаров.


0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых

 
 
 
Рейтинг@Mail.ru