Ну, раз уж обсуждение этого фильма еще актуально, внесу свои пять копеек.
Мелодрамы... Не люблю я мелодрамы. Не люблю, когда видно невооруженным глазом, как сценарист с режиссером выдумывают сцены и сюжетные повороты, чтобы выдавить из зрителя побольше соленой воды. Вы еще не рыдаете? Тогда мы идем к вам!
"Дом у озера" - мелодрама, да. И я не стала бы ее смотреть, если бы не знала, что в ней есть элемент мистики с фантастикой. Правда, этот элемент оказался на поверку заманухой для таких, как я. Но об этом потом. После слезоточивого, как килограмм порезанного лука, "Сладкого ноября", в котором играют два моих любимых актера Киану Ривз и Шарлиз Терон, но который не вызвал у меня ничего, кроме судорог слезных каналов и отрыва мозга от подкорки, я зареклась смотреть мелодрамы. Особенно, с любимыми актерами. Однако, "Дом у озера" обещал не просто сырость на подушке...
Молодой архитектор Алекс (К. Ривз) въезжает в дом у озера. Дом странный: весь стеклянный, на сваях, стоит на воде... А у дома есть почтовый ящик, в котором Алекс находит письмо от предыдущей хозяйки дома Кейт (С. Баллок). Между ними завязывается переписка, в ходе которой выясняются два интересных и сюжетообразующих факта. Во-первых, между Алекс и Кейт лежит разрыв во времени в 2 года. А во-вторых, они влюбились друг в друга.
Сначала я честно пыталась вникнуть в этот пердимонокль со временем. Но в какой-то момент поняла, что это совершенно не важно. Этот фантастически-мистический элемент - просто Условная Преграда, которая не дает встретиться двум влюбленным. Ну, и фактор, стимулирующий к просмотру таких противников мелодрам, как я.
Главное и единственное в этом фильме - печальное очарование двух любящих людей. Да, их разделяет время. Но не катастрофически. Это не 100, и даже не 50 лет. Всего два года. В истории любви этих людей нет тупой безысходности, душно-сопливой обреченности. Они так близко друг к другу, что, кажется, вот еще немного, еще пару шагов, пару минут - и они встретятся. Всегда остается Шанс, остается Надежда, остается Возможность. Поэтому эта типичная, в общем-то, мелодраматическая история не вызывает раздражения. Как, впрочем, и слезной диареи. Наоборот, она рождает лишь светлую грусть и дарит надежду, что всё, черт возьми, может быть хорошо.
И Ривз и Баллок все-таки потрясающая творческая пара. Даже когда они идут параллельными дорожками и встречаются лишь голосами за кадром. Им веришь. Веришь, что может быть такое. Что можно влюбиться в парня, который будет жить в том же доме, что и ты, только двумя годами раньше, что у вас будет одна и та же собака, что можно пойти с ним на прогулку по городу с разницей во времени все в те же проклятые два года, но ощущать его присутствие рядом... Хороших находок в фильме вообще много. Но они ничто без актеров. И именно актеры сделали неповторимой сцену первой встречи Алекса с Кейт в его времени, когда он уже все знал, а она ни о чем не подозревала. Я, если честно, Ривза никогда не держала за хорошего актера. Мне казалось, что ему не хватает драматического таланта. Но после этой сцены я изменила свое мнение.
Кроме всего прочего, фильм просто красив. Красив цветом, оттенками и полутонами. Музыкой и звуками. Пейзажами и актерами. И историей одной любви...
Шанс "один на миллион" выпадает в 9 случаях из 10. (с)