Перейти к содержимому


Новости и правила форума
Фото
- - - - -

Заводной апельсин / A Clockwork Orange


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
31 ответов в теме

Опрос: Заводной апельсин / A Clockwork Orange (117 пользователей проголосовали)

Оценка фильма

  1. Кино (7 голосов [100.00%])

    Процент голосов: 100.00%

  2. Стерильно (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

  3. Говно (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

Голосовать Гости не могут голосовать

#1 БесЧувственный

БесЧувственный

    4

  • Посетитель
  • 116 Сообщений:

Опубликовано 08 Август 2006 - 22:37

Опубликованное фото
Заводной апельсин
A Clockwork Orange
1971
IMDb
 
Режиссёр: Стэнли Кубрик
В ролях: Малкольм МакДауэлл, Патрик Мэги, Майкл Бейтс. 
 
Еще один шаг в личном в кинематографическом ликбезе. С непростительным опозданием, но все же посмотрен "Заводной Апельсин" покойного мастера Кубрика. Знаете, наверное это шаг не только в упомянутом напрвлении, но шаг в более сложном - в поиске Кино Без Недостатков. Все на пять: видеоряд, звукоряд, режиссура, игра актров, декорации, костюмы, - да все.

Единственный минус Клокворка для меня содержится в его мессидже, точнее - в одном из его мессиджей. В том, что общество, якобы, не должно лишать человека права выбора в вопросе применеия насилия. Кажется, превращение завзятого социопата в растение, подобное проделанному с героем Макдауэлла, выглядит вполне гуманной альтернативой пожизненному тюремному сроку.
I am as ugly as I seem
Worse than all your dreams
Could ever make me out to be
And it makes me want to scream

В наше время в нашем месте стоит разбираться в жести

#2 Malary-nox

Malary-nox

    4

  • Посетитель
  • 144 Сообщений:

Опубликовано 06 Октябрь 2006 - 14:46

Заводной апельсин наверно один из гениальнейших фильмов столетия. Стенли Кубрик был гениальным режисёром, любящим смеятся в лицо общественности, умеющим вытащить на поверхность лирику инстинктов человеческих. Фильм - произведение искуства, живописи, кинемоторгафа. Этот фильм - торжество кубрика над правилами, нормами, и прочей жизненной дребеденью. Фильм снят жёстко, красиво, порой хочется отвернуться. Не понимаешь почему автор заставляет тебя сочуствовать такому герою. Макдауэл на высоте. Заводной апельсин остался его лучшим фильмом и неоценимом вкладом в кинемотограф.!!)(как пафосно то?) :rolleyes:
Нет ничего более беспомощного, безответственного и испорченного чем эфирные зомби.

#3 sleza

sleza

    15

  • Посетитель
  • 1 233 Сообщений:

Опубликовано 09 Октябрь 2006 - 13:10

На мой взгляд, это редкий случай, когда фильм почти такой же хороший как книга. Просто на мой взгляд, по такой сложной книжке вообще тяжело снимать.. Но Кубрик справился. Поэтому моя оценка - Кино.
The Joker Never Dies...


#4 muravied

muravied

    6

  • Посетитель
  • 264 Сообщений:

Опубликовано 23 Ноябрь 2006 - 10:53

Только щас досмотрел. Очень понравился стиль. Отличное звуковое сопровождение. Музыка заставляет трепетать! Самая впечатлившия сцена с изнасилованием женщины на глазах у мужа, а также сцена с ускоренной групповухой под Бетховена. Кубрик классный мужик!! Теперь надо "Сияние" посмотреть...
Bo-o-o-o-o-ooooooy!!! © The Tall Man

#5 serialmom

serialmom

    19

  • Посетитель
  • 2 222 Сообщений:

Опубликовано 23 Ноябрь 2006 - 15:25

Я жалею, что Макдауэлл снялся в таком количкстве невообразимого говнища, потому как в Заводном апельсине он показывает высочайшее мастерство и вдохновение. Притом мастерство того рода, которое нельзя приписать только таланту режиссера (что можно сказать о многих других актерах с неровным послужным списком). Великий, великий фильм. Сплошное удовольствие для киномана.
(Из. Других. Фильмов. Их. Убирают.) Суки!!!! Близнецы ебучие!!! Сиамских котов тоже теперь ненавижу!!!!!!! (с) ЧВЧО

#6 Heathen

Heathen

    1

  • Прохожий
  • 17 Сообщений:

Опубликовано 26 Январь 2007 - 14:42

у меня вопрос к полиглотам... главный герой фильма в своей речи постоянно употребляет русские слова. только русские - или из других "не-английских" языков - тоже ?
I've always wondered if there was a god. And now I know there is -- and it's me.

I like my beer cold, my TV loud and my homosexuals flaming.

Bart, with $10,000, we'd be millionaires! We could buy all kinds of useful things like...love!

(с) Homer Simpson

#7 leto_O

leto_O

    3

  • Посетитель
  • 94 Сообщений:

Опубликовано 26 Январь 2007 - 16:46

ненавижу этот фильм. ненавижу за его реалистичность и искренность
друзья приходят и уходят, а враги накапливаются.

#8 Donnie Darko

Donnie Darko

    20

  • Посетитель
  • 2 687 Сообщений:

Опубликовано 26 Январь 2007 - 17:19

Heaten, давно смотрел,н о вроде только русские. Бержес был вообще на этой почве помешан. почитай его другие романы... кругом заговоры ссср 6-)
no friends on a powder days

#9 erkur

erkur

    14

  • Посетитель
  • 1 181 Сообщений:

Опубликовано 28 Январь 2007 - 22:46

главный герой фильма в своей речи постоянно употребляет русские слова. только русские - или из других "не-английских" языков - тоже ? Только русские. Не интересно почему? Вот к примеру, многие русскоязычные подростки поймут слова "юзать", "лузер" и т.п. В то время, когда автор писал книгу, СССР был незыблемой державой, и он полагал, что это в английский молодежный сленг войдут русские слова "другс", "бритва" и т.д. Можно сказать, что он предугадал эволюцию языка, вот только, не на тот язык поставил. Интересные ссылки: http://ru.wikipedia.org/wiki/Надсат http://www.usc.edu/d...ork/nadsat.html
Все люди которых я знаю очень перспективные. Просто радужность этих перспектив разная.

#10 Chapaev

Chapaev

    4

  • Посетитель
  • 104 Сообщений:

Опубликовано 03 Февраль 2007 - 02:21

По моему мнению, один из немногих по-настоящему гениальных фильмов, что я видел. Из тех, что видел у Кубрика. пожалуй, лучший. К счастью, Кубрик снял таких несколько.

Фильм, как и требуется от настоящего Кино, после промотра оставил ощущения получения по голове кувалдой. Захотелось прочитать книгу. Книга оказалась не хуже, а даже лучше. И оказалось, что финал у Кубрика не такой, как у Бержесса и акцент смещён на прямо противоположный. У Кубрика всё гораздо трагичнее.

Жестокость этого фильма потрясающая - вот уж что детям показывать не стоит. При этом жестоки не только сцены "хулиганства" Алекса и его дружков, но и сцены его Лечения. Эпизод с тюрьмой - это нечто. В общем, очень, очень, очень хорошо.

Я жалею, что Макдауэлл снялся в таком количкстве невообразимого говнища, потому как в Заводном апельсине он показывает высочайшее мастерство и вдохновение.

"ЗО" стал для меня вторым просмотренным фильмом с Макдауэллом в главной роли (ну, из того, что я помню) - первым был "Калигула" Т. Брасса. Многие классифицируют этот фильм, как банальную порнуху, я же воспринял его (странно?) как драму. И там роль Макдауэллом сыграна тоже очень сильно.
-//Ch//My speech//ru

#11 Niucha

Niucha

    2

  • Посетитель
  • 51 Сообщений:

Опубликовано 26 Февраль 2007 - 06:06

Да, жуткий фильм. Действительно хочется отвернуться (только не иногда, а почти все время), а лучше - убежать. Сразу после просмотра - ощущение глубочайшего отвращения и опустошенности. Лично мне фильм сначала жутко не понравился, понимание, что посмотрела нечто гениальное пришло через несколько дней. Наверное, я слишком впечатлительная... Хотя, в принципе, не могу сказать, что так сильно воздействует именно откровенность фильма, его жестокость, потому что по ТВ сейчас можно увидеть гораздо более страшные вещи. Наверное, отталкивает извращенность сознания главного героя, ведь для него насилие - единственно возможный способ существования. Для него оно - высшая цель, вершина блаженства, идеал. Это пугает. Кажется почти простивоестественной его любовь к прекрасному... Утверждение "Красота спасет мир" перестает быть столь очевидным и несомненным... Самое же, пожалуй, ужасное, что не знаешь, кто в этой истории более жесток - Алекс или его "спасители". Все преследуют СВОИ цели, что происходит с другим человеком им безразлично.
"Elisabetha, OldWoman & Niucha is a one person" theory fan
А где же остальные? Почему "помилована" только одна? NеSpravedlivo!

#12 kir1

kir1

    9

  • Посетитель
  • 504 Сообщений:

Опубликовано 15 Май 2008 - 16:26

В ленте точно угадана одна из самых больших бед 20 века - беспричинное насилие. Когда убивают не ради денег, не ради собственного выживания, не ради власти – убивают ради удовольствия. Измудохать прохожего до полусмерти, потому что так захотелось, а отнятые деньги бросить в комод, и забыть о них. Изнасиловать не столько ради удовлетворения, а что бы посмотреть на окровавленное влагалище, разорванную грудь. Помахаться с конкурирующей группой, не по причине дележки территории, а ради самого махыча. Молодые подростки, переполненные энергией, не имеющие денежных проблем проводят все свободное от школы время в барах, гоняют на машинах стараясь сбить человека, гуляют по ночным улицам в поисках жертвы. Для них насилие - это способ выражения в этом мире, они не хотят работать, учиться, или каким–либо другим способом конструктивно познавать мир. Почему-то материальное благополучие, которое избавило от нужды семьи, в которых они выросли, зародило в них мощное деструктивное начало. С целью обуздать волну хаоса государство разрабатывает программу, основанную на новейших научных достижениях, которая позволит в короткие сроки перевоспитать сотни тысяч заключенных. Освободив, таким образом, перегруженные тюрьмы и снизив накал напряженности в обществе. Благодаря программе из матерого преступника получается идеальный гражданин, после окончания курса он не может никого ударить, не может ответить на оскорбление, а вид обнаженного женского тела вызывает у него рвоту делая его неспособным к сексуальному насилию. В перспективе получаем страну, где преступности нет вообще, её будут населять исключительно законопослушные люди, которые будут бояться, даже подумать, о бунте против властей. Да, в ленте говорилось о том, что данный метод разработан исключительно для борьбы с преступностью, но из контекста понятно, что программу, скорее всего, будут использовать для обработки всего населения страны (ведь такие граждане, мечта любой власти). Но возникает проблема, в результате применения этого метода, с одной стороны мы имеем безопасность в домах и на улицах, а с другой, отказ человеку в одном из фундаментальных прав – права на выбор. Пусть даже это будет лишение права творить зло, тем не менее, это создает прецедент, когда человек соглашается на то, что бы его моральные принципы, этические ценности не только контролировали (этим занимаются органы правопорядка), но и насильно внедряли их. Т.е. решать, что хорошо, а что плохо человек будет не на основании знаний (которые каждый человек получает добровольно, формируя с помощью образования базу для понимания мира), а по приказу, внедренному в его сознание. Но ИМХО, власть не годиться для разработки и внедрения стандартов этического поведения (а по фильму она именно этим и занималась, внедряя систему перевоспитания преступников), ведь согласно истории все более-менее крупные религиозные и этические системы появились из народа, а не были созданы правящими верхушками. И пару слов о книге Берджесса: её финал в первом издании был, … скажем так более прилизанным: в нем Алекс перевоспитывался и прощался со своим прошлым (или же по причине цензуры, для какой-то страны был написан именно такой финал, я подзабыл этот момент). Но следующие переиздания содержали в себе концовку, в общем-то совпадающую по смыслу с Кубриковской. А ведь именно во многом из-за неё лента в свое время, была запрещена цензурой. Естественно поставил "кино"
Не проливайте слезы, из них могут сделать оружие. (с.)
Не забудьте посетить сообщество Кристофера Нолана: http://community.liv...u_nolan/profile

#13 D-r Web

D-r Web

    3

  • Посетитель
  • 91 Сообщений:

Опубликовано 15 Май 2008 - 22:36

Все таки основная идея, как мне кажется, относится к поступкам Алекса. Вот он герой шайки малолетних преступников, все его боятся, и поэтому и уважают. потом из него делают абсолютно неспособное к сопротивлению существо и он становится абсолютным изгоем. вчерашние подчиненные по банде его избивают, бомжи, которые раньше от одного вида его старались спрятаться подальше, теперь над ним издеваются. И здесь напрашивается одна интересная мысль, которая довольна актуальна в повседневной жизни. Если человек не способен сопротивляться, над ним будут измываться. Так устроена человеческая натура. И какой Алекс Вам лично по душе - первоначальный или обработанный? Вот в чем вопрос. Далеко не праздный.

#14 Nightwarden13

Nightwarden13

    17

  • Посетитель
  • 1 616 Сообщений:

Опубликовано 16 Май 2008 - 10:40

Да фильм произвел на меня впечатление. Вот недавно скачал сразу ЗО и Сияние. Сначала посмотрел ЗО... Очень впечатлило, тут уже высказали все до меня - очень интересный подход и действительно непонятно. С одной стороны я тоже был бы не прочь чтобы молодежь активную обработали, ради спокойствия себя и своих детей. Но вот жить среди ходячих овощей? Брррр.... И только запуская Сияние я подумал - а у них же че то общее. Потом устыдился - ведь знаю что Кубрик снял

Пусть мой последним станет смех


#15 D-r Web

D-r Web

    3

  • Посетитель
  • 91 Сообщений:

Опубликовано 16 Май 2008 - 13:18

Мне кажется, что все-таки здесь все глубже, чем вы написали. Первая часть фильма – да, никаких противоречий. Банда хулиганствующих подростков от нечего делать занимается всякими черными делишками. Что вызывает, конечно, гнев и отвращение у нормальной публики. Вторая часть – это уже философская притча. Государство решает – что делать с малолетним преступником. И находит, кажется, идеальный вариант. С помощью последних достижений науки и техники уничтожить в зародыше возможность сопротивления насилию. Для общества, конечно, это благо. Это Вам не отсидевший индивид, ставший после отсидки еще более отмороженным. Это на первый взгляд уже достойный член общества. Но вот способно само общество оградить уже казалось бы совершенно безобидную личность от окружающего мира? Может ли оно так поступить, отпустив его, такого беспомощного, в жестокий все-таки мир? А вот бессилие отталкивает только тогда, когда нет характера, когда человек не пытается дать отпор только потому, что он слабее физически или психологически. Так что я бы сказал так – отталкивает не физическое бессилие, а бессилие воли сопротивляться грубому физическому и психологическому нажиму. Это согласитесь, две разные вещи. Кстати, Алекс не какой и не маньяк. Таких Алексов на улицах пруд пруди. Простая подростковая преступность, подростками за преступность не считающая. Проходит обычно к годам 17-ти. А если не проходит, то уже начинается другой путь – путь в никуда.

#16 Red C.

Red C.

    13

  • Посетитель
  • 930 Сообщений:

Опубликовано 16 Май 2008 - 14:44

Маньяк я употребил иносказательно: то есть очень отмороженный малолетний преступник. И под бессилием я здесь понимаю именно то, что сказал: он бессилен дать отпор, это ужасно. И это автоматически превращает его бывших жертв в маньяков. Отвратителен даже не сам новый Алекс, а та метаморфоза, которая происходит с вроде бы нормальными людьми вокруг него. Слабый человек - как красная тряпка для них. Раньше они боялись. а увидев, что жертва не может сопротивляться, почувствовали силу. Такие перевёртыши и делают фильм гениальным: он играет на элементарных человеческих чувствах. Вот есть же принципы, вдалбливыемые с детства: детей и стариков бить нельзя. Но разве никогда не хотелось пнуть наглую старуху, лезущую вне очереди и при этом ещё говорящую гадости про тебя? Или спиногрыза, сидящего сзади на сеансе и что-то постоянно ноющего? Иногда в порыве ненависти и раздражения даже и убить хочется, наверное. Но мы знаем, что: а) нас будет мучить совесть (не факт); б) приследовать закон. А героям "Апельсина" ничто не мешало мучить некогда защищённого, а теперь беззащитного Алекса, вот звери и вылезли из них.
И блещут на лезвиях длинных кинжалов
Отсветы далёких опасных пожаров.

#17 D-r Web

D-r Web

    3

  • Посетитель
  • 91 Сообщений:

Опубликовано 17 Май 2008 - 08:01

Поверженного льва всегда будут стараться пнуть сильней и больней, чем ягненка. Психология слабой личности – ты раньше был сильнее меня, теперь ты ослаб. А я как был ничтожеством, так и остался, только пнув тебя побольней хоть немного возвышусь в своих глазах. И это не только из области межличностных отношений, но и в государственных масштабах происходит при уходе какого-нибудь политического деятеля или развале страны. Но мы и сами иногда не подозреваем, во что можем превратиться, если нас поставить в ту или иную ситуацию. Ну и про политиков, использующих всех и вся – в фильме тоже очень мощно показали. Вопросы, которые поднял данный фильм, еще много много лет будет актуальными. А может быть актуальными они будут всегда.

#18 DfS-76

DfS-76

    21

  • Посетитель
  • 3 471 Сообщений:

Опубликовано 09 Сентябрь 2010 - 12:41

Интересный факт: название романа (и соответственно фильма) - игра слов, а именно: английского "орандж" - "апельсин", и малайского "оранг" - "человек". Это многое объясняет...

#19 DfS-76

DfS-76

    21

  • Посетитель
  • 3 471 Сообщений:

Опубликовано 13 Август 2011 - 00:40

А вообще-то непонятно, чего это г-н Кубрик обрядил персонажей фильма - лондонскую шпану - практически в одежды цирковых клоунов. То ли он так вот неудачно прогностировал дальнейшее развитие камуфляжа английских модов (про которых, в общем-то бёрджессовская книга была), то ли пытался так осмеять злобных хулиганов, достающих умных еврейских мальчиков.

#20 Николаич

Николаич

    24

  • Посетитель
  • 4 973 Сообщений:

Опубликовано 15 Август 2011 - 07:07

Всё в этом фильме портит дебильная одежда и дебильные кривляния Макдауэла. Какая-то пидерастия. Сама идея нормальная, а как фильм - увы и ах, из-за антуража - почти говно.

Меня не заботит, что думают люди. Люди тупые (с) 

Чем больше я читаю Николаича, тем больше мне кажется что он Мёрто (с)

Если есть кнопка удалить, то можно ее нажимать, когда захочется (с)

ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ ИГРА ФИЛЬМ НЕДЕЛИ НЕ ПРОПУСТИТЕ

 

 



0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых

 
 
 
Рейтинг@Mail.ru