Иногда бывает, что я не разделяю всеобщих восторгов, причем всеобщих - это и Академии в том числе
. Она наградила фильм четырьмя главными Оскарами и столькими же номинациями. Ну что же, села и я приобщаться.
Первые две трети фильма мне активно нравились - чудные персонажи, большая половина их которых те еще придурки. Отличный злодей Чигур, я вся испереживалась за того
дядьку на заправке, который задал невинный, в общем-то, вопрос "Откуда вы?", за чем последовал волнующий диалог, во время которого я все ждала, что Антон старика пришьет. Но тот, как ни странно, не обманул с игрой орел-решка и оставил старика в живых. А тот, старый балбес, даже не понял, как близок был к смерти.
Понравился следующий диалог Льюелина с женой:
- Если не вернусь, передай моей маме, что я ее люблю.
- Так она ж давно померла.
- А-а. Ну тогда если что, я ей сам передам
.
Жена заторможенная, дура-дурой, даже посильнее дамочки из "Криминального чтива" будет, которая задавала герою Брюса Уиллиса кучу вопросов про мотоцикл Зеда
. Льюелин тоже недалеко от нее ушел,
найдя чемодан с двумя миллионами на месте кровавой разборки, вместо того, чтобы срочно побросать все вещи в сумку, схватить в охапку жену и бежать в аэропорт, болтался по городу, валял дурака с вентиляционными воздуховодами и закономерно доигрался . Но вот что самое смешное - не из-за Антона Чигура, а из-за болтливости собственной тещи .
И вот ровно с этого момента действие фильма резко провисло.
Льюелина убили, Вуди Харрельсона убили, Томми Ли печально глядел в экран и кряхтел на тему "ах, как раньше было здорово жить, спокойненько". Единственное, что под конец еще понравилось -
авария, в которую попал Чигур, как он ловко переносил всяческие травмы, даже открытый перелом. Подвязал себе руку и ушел в титры . Кстати, у Хавьера Бардема хорошие стройные ножки и вообще фигура
, недаром он в молодости работал в стриптиз-баре, чтобы на жизнь заработать
.
Подытожу. Мне у Коэнов больше нравятся чисто юмористические фильмы, как "О, брат, где же ты?" или "Сжечь после прочтения". А с криминальным уклоном у них выходят фильмы неплохие, но все же чуток не дотягивающие до приписываемой им безупречной шедевральности. Так и со "Старикам тут не место" - в упор не вижу, что же там на столько Оскаров.
Кино, но одноразовое. Если пересматривать - то только из-за Бардема.
People should not be afraid of their governments. Governments should be afraid of their people. (V for vendetta)
Well certainly there are those more responsible than others, and they will be held accountable, but again truth be told, if you're looking for the guilty, you need only look into a mirror. (V for vendetta)