Опубликовано 24 Ноябрь 2008 - 13:25
Как известно у талантливого и незаурядного актера может быть несколько путей к всеобщему признанию и славе: первый – наиболее легкий - актер некоторой время снимается в маленьких, незначительных и не способных раскрыть игровой потенциал актера, ролях, а затем его неожиданно утверждают на роль в успешном блокбастере и вот она слава, признание, любая роль, какую бы ты не пожелал. Второй путь менее приятный – актер всю свою сознательную жизнь загибается на второстепенных ролях во второсортных фильмах у бездарных режиссеров, и лишь достигнув преклонного возраста получает заслуженные лавры в виде позолоченного человечка, да и то, что кому-то в проекте понадобился старикан с жизненным багажом читающимся в его мудрых глазах и, испещренном морщинами, лице. И третий путь, пожалуй наиболее печальный и поучительный, он совмещает в себе первый и второй, актер в юном возрасте совершает прорыв, с газетных полос не исчезает его имя, его называют гением, уникумом, Моцартом кинематографа, перед его ногами весь мир. Но всё это ненадолго, через некоторое время он либо начинает ленится или же совершает непоправимую ошибку и принимает роль в каком-нибудь провальном блокбастере, и он снова оказывается на скамейки запасных, до тех пор когда он снова не соберется с сила и не явит миру весь свой талант во всей его многогранности и красе.
Именно третий путь и приемлем для описания карьеры Колина Фарела. Я не стану особенно глубоко углубляться в его фильмографию, назову лишь тот фильм, который стал для него роковым. Роль Александра Великого во всем известной гей-эпопеи Оливера Стоуна превратила Колина известного и востребованного в Колина никому не нужного.
Но к счастью этот период продолжался относительно не долго, да у него было несколько ролей, но если быть откровенным они были весьма посредственными. И если бы не роль в «Залечь на дно в Брюгге» не известно как бы дальше сложилась его судьба.
В этом фильме Фарелл показал нам полную отдачу работе, он показал актерскую игру высшего класса, он продемонстрировал нам такую эмоциональную палитру, которую мы не видели со времен, великолепного Бессоновского «Ангел А». Кстати у этих фильмов общего гораздо больше, чем можно подумать: оба главных героя разочарованные в жизни, не раз гонимые судьбой, со склонностью к суициду неудачники, которые так и ждут пока чья-то рука не отведет револьвер от их виска, и, разумеется, этой рукой оказывается рука любви. Помимо общего сходства героев, наблюдается сходство и в исполнении этих ролей Колин, сознательно или нет словно покадрово дублирует игру Джамеля Деббуза, та же улыбка, та же детская наивность во взгляде, те же ужимки, та же мимика. Нет я не собираюсь обвинят Фарелла в творческом плагиате, вероятнее всего это отражение духовного состояния актера на тот момент, но сходство все же поразительное.
Разумеется ошибочным можно считать мнение о том, что Брюгге это только сольный концерт Фарелла. Нет это не так. В фильме и без него есть чем восхищаться, например великолепной и выдержанной игре Брендана Глисона, комичной безбашенности Рэйфа Файнса или наконец бесподобно прекрасными пейзажами того же Брюгге. Но основной причиной успеха картины служит сама атмосфера и идея фильма. Идея настоящей мужской дружбы. Дружбы, которую в нашу эпоху гомофобии и предрассудков считают мифом, подтверждая слова Фрейд о том, что какой бы не была дружба, она всегда имеет под собой сексуальный подтекст. Именно с этой целью и задались создатели этого фильма – показать дружбу чистым, незапятнанным и действительно сильным чувством. Актеры настолько тонко чувствуют друг друга, что создается впечатление, что они действительно уже долгое время знают друг друга. Чего только стоит сцена где Брендана Глисона, с отеческим умилением, наблюдает за тем как Колин собирается на свидание. Фильм будто пропитан их дружбой и привязанностью друг к другу.
Но не стоит вам полагать, поскольку это фильм о взаимоотношениях, то он скорее всего будет скушен и занудлив. Нет. Режиссер очень тонко чувствует, что нужно зрителю. Он умело балансирует между отборным юмором, забористым экшеном и великолепной драмой, создавая тем самым великолепны коктейль, который мы привыкли именовать – настоящим кино!! LEX!