По технической части - крепкая пятёрка с плюсом. Никаких нареканий. Что картинка, что звук - оба два великолепны, Аватар обмякшего с возрастом Кемерона посрамлён. Сцена банальной бури заруливает в минуса все пандорские джунгли вместе взятые.
Костюмы, грим, интерьеры сделаны с любовью - тоже никаких нареканий. Гигеровская биомеханика - на месте, выглядит - здорово. Инопланетные твари - страшные и непонятные, интерьеры - жуткие и чуждые.
Казалось бы, что ещё надо для хорошего фильма? А для хорошего фильма надо внятный сюжет. За который отвечает многомиллионноголосо проклятый сценарист телесериала LOST Деймон Линделоф.
Деймон - он как наш Кончаловский. Когда того спросили, "А схуяли у вас в Щелкунчике то-то и то-то?" - тот, всплеснув руками, честно ответил нечто вроде "Откуда я знаю?! Я режиссёр, так захотелось!". Деймон Линделоф умудрился построить на "так захотелось" целый сериал:
- Что это за чёрный дым?
- А я ебу?!
- отчего погибает пилот в первой серии?
- Да откуда я знаю?!
- Почему нога у статуи шестипалая?
- Да чего вы до меня доебались? Я вам чего, сценарист? Wait... Oh shi--... Хотя нет. Лучше так: а я ебу?!
Изначально было понятно, что никаких ответов ни на какие вопросы в Прометее ждать не приходится. А ведь вопросы по первому Чужому мучают фанатов уже 30 с лихуем лет.
Что характерно, на Главные Вопросы Чужого "Кто это?" и "Что это?" фильм таки отвечает. Но отвечает так, что можно было бы не отвечать вообще: "Это представитель внеземного разума" и "Это биологическое оружие". Спасибо, блядь, Капитан Очевидность. Предвещая возникшие в связи с этими ответами вопросы "Как?", "Нахуя?", "Почему?", "Откуда?", "А эти кто?", "Схуяли?" и "А смысл?" талантливый сценарист Деймон Линделоф надевает на рожу троллфейс и убегает вглубь корабля Жокеев, мерзко хихикая. Не оттого, что он знает, но не скажет, а оттого, что он банально не знает.
Озадачить может любой дурак вроде Кончаловского, а вот ответить на возникшие вопросы - это талант нужен.
[color= #9d6e2c;]Спойлер. Нажмите для прочтения[/color]
Фильм начинается со сцены Сотворения Мира - Жокей, он же Инженер, выпивает некую субстанцию, которая растворяет его в безжизненных водах Земли, запуская тем самым процесс эволюции. Сцена внатуре жуткая - Инженер страшный и чуждый - не смотри, что похож на человека как две капли воды. Если в первый раз Ридли угадал с ксеноморфом, чей образ вышел максимально отвратительным и чуждым (спасибо Гигеру), то теперь угадал с образом Жокеев.
Научно-исследовательский корабль Прометей прилетает на планету, указанную в наскальных изображениях народов мира, якобы с целью узнать - кто создал человечество и зачем, а экспедицию спонсирует полумёртвый глава мегакорпорации. При этом корабль - не боевой, оружия на борту практически нет. И тут возникают вопросы.
История человечества как бы подсказывает нам, что подобные экспедиции проводятся несколько иначе. С учётом этого знания происходящее на экране вступает в резкий диссонанс с реалиями жизни.
Вот если бы к орбите искомого планетоида неспешно подкатила сотня-другая боевых кораблей, которая забомбила бы поверхность небесного тела в каменный век, после чего десантировала пяток учёных при поддержке пары тысяч морпехов - исследовать обугленные останки инопланетной цивилизации, и в оконцовке спокойно улетела на родную Землю - никаких вопросов к сценарию не возникло бы вообще.
А тут - прилетел табун дикарей на небоевом корабле в составе 17-ти человек, нашёл инопланетные сооружения с биологическим оружием внутрях и дружно дал дуба - ну куда это годится?
Да и что это вообще за учёные? Штатный биолух при виде неизвестной формы жизни тут же лезет обниматься - и неизвестная форма жизни радостно обнимает биолуха, ломая ему руку и убивая насмерть - не смотри, что ещё пару часов назад была простым червячком, занесённым незадачливыми исследователями на подошвах мега-скафандров. Мега-геолух пытается убить червяка-мутанта ножичком - и тут же получает струю кислоты в рыло, умирает, но через 20 минут оживает, отращивает обратно кожу и бороду и нападает на оставшуюся команду.
Мега-палеонтолух Нуми Рапас категорически запрещает брать в первый поход оружие - и отвечающий за безопасность член экипажа с ней соглашается. Ну ещё бы - ведь экипаж совсем ничего не знает о форме жизни, приютившейся на планетоиде, каков шанс, что она окажется агрессивной? Да ниже нуля, очевидно же. Через час экранного времени, кстати, мега-палеонтолух, ещё недавно настроенная на Контакт с Создателями, орёт капитану корабля: "Заводи двигатели и разбейся на хуй об эту взлетающую хуйню!", а суровый капитан послушно исполняет приказ при поддержке двух хихикающих мудаков. Их, в общем-то, не жалко - за весь фильм они произнесли по полторы реплики.
Где-то под конец история даёт поворот в стиле Линделофа - ВНЕЗАПНО оказывается, что полумёртвый глава корпорации, спонсировавшей экспедицию, находится на борту, чтобы лично поручкаться с Создателями и выклянчить у них секрет долголетия. Для себя, любимого. Все оставшиеся в живых, упорно не обращая внимания на инопланетного кальмара, которого только что вытащила из своего чрева Рапас (подумаешь, хуйня какая), устремляются на инопланетный корабль - клянчить долголетие для престарелого аллигарха у последнего живого Жокея.
Разбуженный андроидом Дэвидом Жокей ласково смотрит на пришедшую делегацию, после чего без затей отрывает Додику башку, устраняет свидетелей и садится в кресло, знакомое ещё с первого Чужого. Суровый капитан по первому требованию Рапас гробит себя и корабь о взлетающий бублик, Рапас пытается спастись в отпочковавшемся от корабля блоке, где притаился бурно разросшийся кальмар, абортированный Рапас ранее. Жокей, воспылавший жаждой мести, находит Рапас, но та коварно открыват дверь в отсек с кальмаром, кальмар хватает Жокея и, оказавшись гигантским аналогом фейсхаггера, оплодотворяет героически сопротивляющегося инопланетянина через рот.
Рапас убегает, находит оторванную башку андроида Додика, заводит с его помощью другой жокейский корабль и зачем-то устремляется на родину Жокеев. Судя по всему, чтобы подать на неправильного Жокея в правильный жокейский суд.
Тем временем, из погибшего в волосатых кальмарских щупальцах Жокея вылупляется пирамидоголовый протоксеноморф - страшный и оригинальный.
Не смотря на внатуре жутких и чуждых Инженеров и протоксеноморфа, фильм вызывает ровно один вопрос: что за хуйню я только что посмотрел? Иначе говоря: Ридли, какого хуя?
Вопросов, навязанных сценарием Линделофа, значительно больше:
1) Кто конкретно создал жизнь на Земле? Раса Жокеев в целом или отщепенец-Прометей? Если первое - на кой хер уничтожать Землю? Если второе - на кой хер на протяжении истории человечества на неё прилетать?
2) Зачем оставлять человечеству координаты своей военной базы? Чтобы человечество завладело мощнейшим биологическим оружием?
3) Что это за субстанция, создающая агрессивные формы жизни? Зачем везти её на Землю? Согласно Дэвиду, "Чтобы построить новое - надо уничтожить старое", но как Жокеи планировали справиться с плодами субстанции, если здоровенный суровый Жокей в боевой броне (?) не смог справиться с одним кальмаром?
4) Что убило Жокеев на первом корабле? От чего они убегали? Если предположить, что их убило собственное оружие - чорная жижа - значит, Жокей в прологе пил не её. Почему голограмма не отображает Неведомую Ёбаную Хуйню, от которой убегали Жокеи?
5) Каким образом спасся Жокей, которого пробуждает андроид Додик?
6) Зачем потерпевший крушение Жокей побежал к Рапас, а не к другому кораблю? Сверхразвитая мега-раса, ёбаный в рот, и поддался ебанатским эмоциям? Не верю.
7) Почему андроид Дэвид произвёл эксперимент над членом команды, подмешав ему в алкоголь чорную жыдкость? Андроидов не программируют на "не причиняй вреда людям"? Если нет, зачем Дэвид вызвался помочь Рапас и доставить её на родину Инженеров? Разве он не должен был до упора служить Корпорации и всеми силами пытаться доставить полученные данные на Землю?
8) Во что превращался ёбарь Рапас? Как выжил сожжённый кислотой геолух? Что вылупилось из биолуха?
9) Какого хуя Ридли позволил Линделофу так издеваться над своим шедевром?
ЗЫ: а ведь Ридли будет снимать Blade Runner 2. Хорошо, что без Линделофа. Но главным героем будет женщина. И что-то мне смутно подсказывает, что эту женщину будет играть Нуми Рапас. Впрочем, кто бы её ни играл - весь нуар по пизде. Стареет Ридли. А жаль.
Кино.
Изменено: УнтерПришибеев, 02 Июнь 2012 - 05:39
Это, брат, марксизм. От него никуда не денешься. Наука!