Спустя год, от Финчера не следовало ждать очередной мега-шедевр, но, в любом случае, он не подвел и выпустил охуенное кино. После Финчеровской версии, решил ознакомиться со шведской экранизацией. И не знаю, что было бы, если бы смотрел их в ином порядке, но после Финчера, я еле вытерпел эти два с половиной часа скукоты. И еще сильнее захотел пересмотреть голливудскую версию.
Все-таки Дэвид умеет рассказывать истории, какими бы они не были. Только главное, ничего лишнего, идеальный тэмп, идеальный кадр. Хотя апогея его мастерства – Социальная Сеть, и тут он не дотянул. И еще больше не дотянули Резнор c Россом. Immigrant Song и Is Your Love Strong Enough конечно охуенные. Но вот сам скор, сильно уступает музыке Сети.
В итоге, лучший фильм года, после Драйва (на данный момент, так как еще не все видел). А опенинговые Бонд-стайл титры – определенно, лучшие титры года.
Оценка: 3.5/4
Вот единственное что лично мне понравилось в финчеровской версии - это опенинговые титры. А по нудности не соглашусь: оригинал я смотрел дома на компе и нудным он мне показался только где-то минут на 20 (во время расследования с фотками парада), а тут мне в кино хотелось прилечь на часок, поскольку сложилось ощущение что я в точности знаю каждый следующий шаг, а (ИМО) снимая экранизацию книги, по которой все кто хотел совсем недавно уже видели целую трилогию, нужно обязательно привнести что-то свое, иначе какой смысл снимать одно и то же, но с разными актерами (кстати, вот где отдаю должное, так это в плане кастинга, может Рапас и хорошая актриса, но на 23-летнюю девчонку она ну никак не тянула).
Ставлю фильму КИНО, потому что сам по себе он все же неплохая экранизация, но если пока не с чем сравнивать.
Если вам понравился фильм, текст ниже лучше не читать во избежание возможности обильной дефекации в виде последующего холливара:
МНЕНИЕ: Само повествование в обеих экранизациях практически не отличается до момента накала событий, несколько раз было ощущение что некоторые сцены снимали не по книге а прямо по шведскому фильму (отличия есть только в нескольких моментах, например
попытка кражи ноута в метро у Финчера более динамичной получилась). Если в шведской версии персонаж Лисбет раскрыт как психически-травмированный подросток, то здесь ее выставили скорее холодной сукой, пытающейся казаться всем намного хуже чем она есть. Линия с родословной семьи смазана, совершенно непонятно кто есть кто, из-за этого рассказ в конце кажется оторваным от расследуемых событий (не знаю как все, но я в дедективах ценю шанс догадаться самому, отобрав нужные факты от всех остальных), если бы я до этого не видел шведский фильм - многое бы не понял) Блумквист там некий доктор Уотсон в доме сэра Генри: все догадываются зачем он приехал, куча непонятных людей постоянно спрашивает "ну как" а в итоге неожиданно появляется
Холмс Лиз Саландер и сразу все сдвигается с мертвой точки (у шведов их сотрудничество началось с помощи в разгадке цифр, здесь цифры были нужны видимо затем, чтобы оправдать присутствие дочки-монашки в фильме). Ну и последнее: видимо в США все считают что за пределами их государства правосудие кончается? В книге и шведской экранизации от тюремного наказания в 6 месяцев за клевету отмазаться муж. ГГ не удалось, великого бизнесмена-махинатора убили без суда и следствия (кстати никто так и не рассказал чем он такой злодей кроме того, где он взял деньги на стартап и вполне заслужено выиграл дело за клевету - информацию то проверять надо), концовка вообще смазанной вышла (упущен важный момент который будет очень уместен в 3-й части, если конечно франчайз до нее доживет).
P.S. вот чего я вообще не понимаю так это тех, кто поперся с маленькими детьми лет 7-12, хотя в кинотеатре прямо на кассе черным по белому было написано "не рекомендуется лицам до 18-ти лет"...