кстати, меня купил первый же кадр "исторической" части, когда солдаты идут по воде
. вот первый же кадр - и сразу попал, редко так бывает. Вероятно, Федору надо снимать только военное кино, как Эммериху катастрофы. как-то вот чувствует он этот материал - тут наши, тут не наши, в атаку! потому что в "Острове" ему просто нечего было сказать, и убрав намеки на Советский Союз, ему остались лишь визуальные артхаусные излишества и смакование самого себя в кадре.
но если героям есть, чем заняться - строевой подготовкой, убийством противника - все встает на свои места, всегда можно нудный диалог прервать очередной перестрелкой или дракой, сохраняя темп.
Оффтоп:
В "Обитаемом острове" Бондарчук откровенно налажал. По декорациям и прочему видно было, что бюджет если и пилили, то чуть-чуть, но все было загублено хреновым монтажом, такой же актерской игрой (за некоторыми исключениями) и зачем-то сильно поправленным режиссером и продюсерами сценарием Дяченко (они опубликовали окончательный вариант своего сценария, так вот сюжетных косяков, какие были в фильме, в нем нет). Хотя Стругацкие, безусловно, намекали на Советский Союз, Страна Отцов по факту больше напоминает современное капиталистическое общество на стадии загнивания. Что касается тут наших, тут не наших, строевой подготовки и убийства противника - прелесть оригинала в том, что все это есть, только главному герою постоянно приходится менять представление об этом, вплоть до последних абзацев (восприятие им окружающего мира постоянно изменяется покруче, чем в "Матрице"). Бондарчук мог забабахать очень приличное кино, но не получилось.
Федор, давайте теперь чего-нибудь про Первую Мировую.
Оффтоп:
Про Первую мировую сейчас снимает Месхиев (режиссер одного из лучших, на мой взгляд, фильмов про Великую Отечественную пост-советской эпохи "Свои"), продюсирует Угольников. Фильм называется "Батальон смерти" и рассказывает о женском батальоне смерти. Сценарист, правда, несколько настораживает (хотя и имел отношение к фильму "Заградотряд", где бойцы данного отряда были показаны нормальными людьми, но я не видел, потому ничего сказать не могу) и то, что на одной из главных ролей Кожевникова.
А еще "Елки 1914" косвенно. Но я не представляю, как можно снять что-то в стиле "Елок" про время, когда на Северо-Западном фронте армии всего несколько дней назад завершили тактическое отступление, а ровно 31 декабря на Кавказском фронте началось контрнаступление.