Развязка.
Герой врывается в пентхаус злодея и валит его гигантского подручного, так как не попадается дважды на один прием. Что интересно, в 2003 герой убил двух охранников обломком зубной щетки, а блондина-подручного застрелил сам злодей, чтобы сохранить жизнь О Дэ Су. Мы узнаем полную версию трагедии злодея. Оказывается, секс сестры с отцом был только началом. Папа был любвеобилен и переодически перетрахивал всю семью. После скандала уехал в Люксембург, там окончательно сошел с ума, зарядил ружье и пришел к успеху.
Так за что злодей мстит? За сестру? За мать? За отца? Может быть, за все сразу? Подобное размытие мотивации теперь уже злодея приводит меня как зрителя просто в уныние. Ведь по сути, злодей не сильно обломался. Ну да, ранение в плечо, но ведь никаких последствий для репутации, он получил наследство, сумел его приумножить. Эдриан Прайс в некоторой степени должен быть даже благодарен ГГ, ведь с его косвенной подачи началась травля, в итоге приведшая к смерти отца и пукан злодея перестал подвергаться регулярным нападкам .
Когда я смотрел фильм в кинотеатре и показали все это кровосмешение, мне захотелось просто встать с сиденья и на весь зал сказать "да ну вас в пиздууу!" Вместо красивой трогательной истории любви брата и сестры, нам показали семью моральных и физических разложенцев. Тут уж при всем желании не сможешь испытывать симпатии к злодею. Зачем было менять причину мести, придумывать дополнительных персонажей?
Но по прошествии пары месяцев после просмотра некоторая логичность данного решения Марка Протосевича стала мне понятна:
Во-первых, злодей поставил ГГ буквально в то же положение, что и своего отца - заставил трахнуть свою дочь, причем трахнуть по любви. В случае с братом-сестрой из корейского фильма прямой аналогии для ГГ нет. А тут есть. Выходит, злодей передает герою не свои ощущения, а ощущения своего отца.
А во-вторых, Марк воспользовался модным на тот момент сюжетом. Сейчас я вам его напомню. Уже не молодой мужчина и юная девушка, причем один из них псих, вместе расследуют дело хуй знает какой давности. И по фотографиям и газетным статьям раскрывают династию извращенцев-кровосмесителей, вступая в борьбу с наследником бизнес-империи.
Тут нужно встать, обнажить голову, смахнуть с глаз слезу, ведь к вам пришло понимание, что Дэвид Финчер сделал бы из истории О Дэ Су конфетку. Но он не заходит дважды в одну реку и тему "старик+девушка против маньяка" он уже отработал (где уже продолжение ДСТД? Финчер, ты заебал)
Однако история злодея отвечает лишь на вопрос "за что посадил?", Джозеф Дюссэ по-прежнему не видит леса за деревьями и почему он участвует в аттракционе небывалой щедрости. Вторая часть мести злодея предусматривает еще и денежное вознаграждение, тут Эдриан пытался провести неявную аналогию с самим собой, мол, у тебя будет бабло, но после того, что ты пережил и того, что ты узнаешь, это бабло тебе будет не к чему, как и мне мое состояние.
Злодей проводит Джо унылую экскурсию по домашней телестудии, показывает фэйковую передачу, здесь самое время включить музыку из Пилы и перейти к глобальному осознанию главным героем своей ошибки. Но нет, он слышит виолончель и напялив идиотскую лыбу на лицо идет к стеклянной стенке. Джош Бролин, вот у тебя появился шанс показать, какой ты актер. Где радость узнавания, нотки сомнения, страх понимания, горечь раскаяния, боль потери вновь обретенной дочери? Где это все на твоем лице? Ты весь фильм делал каменную рожу и это было обосновано сюжетом, но вот финал, сними броню, покажи эмоции. Увы, нет, злодей еще раз проговаривает все вслух для зрителей, не понявших трюка с телепередачей, однако, куда делась настоящая дочь ГГ? Тут Спайк Ли подмигнул в камеру и в точности перенес из ТРВЛ сцену "где детонатор???".
На стеклянную стенку проецируется фотовидео. А что, если бы ГГ ушел в другой конец комнаты? Но, тем не менее, он досматривает до конца. И где реакция? К этому широко открытому рту уже были претензии в разных отзывах, действительно, странно, в течение фильма мы видим, как герой кричит в разных ситуациях, например в камере, когда видит репортаж об убийстве жены или когда вынимает нож из спины. Он кричит по-другому, по-другому растягивая рот. Можно конечно списать такую странную мимику на то, что герой ебанулся от переживаний, но нет, его поведение в концовке вполне адекватно. Не могу понять режиссерского решения с этим открытым ртом, это не шок, не катарсис, только правда.
У Чанвук Пака к этому времени уже волнами накатывал ужас от одной только музыки, а видеоряд вообще повергал ниц. Герой в ярости бросается на Ли У Джина, раз за разом разбиваясь о блондина-помощника. Да, это нормальная реакция, его обманули, он в бешенстве.
Третья часть мести Ли У Джина заключалась в том, что он сейчас все расскажет Мидо. И тут мы видим, по-моему, один из самых потрясающих примеров актерской игры, когда герою удается убедить злодея не завершать начатое. Не буду вдаваться в подробности, вы все знаете, о чем я. Но да, это экспрессия, да, это катарсис, да, это не смогут повторить западные актеры. Когда еще ходили слухи о режиссуре Спилберга с Уиллом Смитом в главной роли, никто не волновался по поводу сцен в камере или проходки по коридору с молотком, все спрашивали себя, а сможет ли Смит сделать эпизод "не открывай коробку!" хотя бы близко к оригиналу? И все сомневались. Но была надежда на Стивена, он умеет работать с актерами.
Так вот, мне хочется сказать Спайку Ли "БЛЯДЬ, СУКА, ТЫ СКОМКАЛ ГЛАВНУЮ СЦЕНУ!!!" Даже Джейсон Стетхем смог вывернуть себя на изнанку в лифте "Револьвера", Джош Бролин должен был пропасть, исчезнуть, раствориться, так чтобы я поверил ему, что он раздавлен, он не существует, он пропал без вести 20 лет назад и все эти годы внезапно рухнули на него.
Ничего этого нет.
Шарлто Копли скучно и буднично делает , непонятно, кому он отомстил и за что, маньяк, одним словом. А Чан-Вук Пак дал нам как раз сцену в лифте под Вивальди, меняющую наше отношение к Ли У Джину, и здесь мы понимаем, кто на самом деле граф Монте-Кристо и кто все это время томился в камере, посвятив всю свою жизнь одной цели.
Мести.
Концовка завтра.