Перейти к содержимому


Новости и правила форума
Фото
* * * * * 1 голосов

Олдбой (2013) / Oldboy


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
72 ответов в теме

Опрос: Олдбой (2013) / Oldboy (29 пользователей проголосовали)

Оценка фильма

  1. Голосовал Кино (13 голосов [44.83%])

    Процент голосов: 44.83%

  2. Стерильно (11 голосов [37.93%])

    Процент голосов: 37.93%

  3. Говно (5 голосов [17.24%])

    Процент голосов: 17.24%

Голосовать Гости не могут голосовать

#41 фильмушник

фильмушник

    31

  • Посетитель
  • 10 644 Сообщений:

Опубликовано 11 Январь 2014 - 14:13

Очень холодное блюдо.

Ну что же, пришло время сравнить оригинал и ремейк, поскольку ни у кого нет сомнений, что у Ли получилась хуже, но не всем ясны причины изменений в сюжете и персонажах. Внимательное рассмотрение показывает, что эти изменения в некоторых моментах обоснованы и логичны (хоть и не привели в сумме к положительному результату) и именно об этом я хочу поговорить.

Сразу предупрежу, если вы не смотрели фильм 2003 года, он вам не понравился или вы его плохо помните, то лучше нижеследующее не читать. Также нужно учесть, что разбор будет состоять из нескольких постов, посвященных ключевым сценам, а также общей характеристике произведения.

Кхм, приступим.

Вначале коснемся первоисточника первоисточников - романа "Граф Монте-Кристо", сюжет которого присутствует  и в манге и в фильмах. О чем там рассказывается?

1. парня подставили и посадили, причем это сделали его знакомые и друзья.

2. он отсидел 14 лет, прокачался, понял, кто его подставил (!)

3. сбежал

4. разбогател

5. еще около 10 лет готовил план мести

6. всем отомстил чужими руками, оставаясь в тени

Так вот, без сомнения гениальным ходом создателей манги было разделить историю Эдмона Дантеса на двух персонажей, причем в неравных пропорциях - одного посадили на 10 лет (а в фильмах и на 15-20), а другой сначала придумал план мести, потом разбогател, потом начал осуществлять план, ждал еще десять лет и в конце успешно отомстил. То есть, графом Монте-Кристо является как раз второй персонаж, который мстит своему однокласснику за некую подставу в детстве. Первому персонажу досталась лишь отсидка и прокачка, ему даже не дали сбежать, он не управляет ситуацией и не видит всего замысла в целом. Таким образом, нам показывают, как, примерно, выглядят действия графа Монте-Кристо глазами его врагов-объектов мести. Как видим, ничего принципиально японского или иррационально корейского в этой истории нет. Поэтому с американизацией проблем, в принципе, не должно было быть, у них полно фильмов  о том, как герой выходит из тюрьмы после N-ного количества лет  и решает или завязать или продолжить или отомстить. Что же пошло не так?


Изменено: фильмушник, 17 Август 2023 - 23:35


#42 фильмушник

фильмушник

    31

  • Посетитель
  • 10 644 Сообщений:

Опубликовано 11 Январь 2014 - 15:39

Завязка.

 Месть злодея делиться на три (!) этапа - "зачем посадили?" и "зачем выпустили?" и "я сейчас все расскажу". Соответственно этим этапам он получал удовольствие - 1)герой сидит 15-20 лет, 2)герой узнает, что трахал свою дочь, 3) герой просит не рассказывать. Это три разных периода и три разных состояния, злодею доставляло удовольствие наблюдать за сначала отчаянием, потом решимостью отомстить, потом растерянностью, потом яростью и потом ужасом о того, что сейчас может произойти. Это хорошо разыгранная как по нотам музыкальная партия. Но в американском фильме акцентики решили сместить на то, что жертва меняется сама, силой воли, так сказать.

У Чанвук Пака мы знакомимся с ГГ сразу бухим и в полицейском участке, он нам вслух проговаривает, что его имя О Дэ Су означает "живущий в мире с соседями". И вообще он такой просто перебравший безобидный пухлячок, к тому же у него и повод нажраться был - день рождения дочери. Поэтому зритель не испытывает к нему никакого негатива, он изначально на его стороне, он даже не может поверить, что у ГГ были какие-то  враги. Поэтому отсидка некоторым образом переводит ГГ на темную сторону - он становиться мрачным параноиком, без раздумий бьющим в жбан, думающим только о мести.

А у Марка Протосевича все не так. Герою придумали гигантский ориджин на 10 минут экранного времени, причем он тут  выставлен полной скотиной и лузером, он и пьет, и отлынивает от работы, и развелся и не хочет видеть дочь и лезет к чужим бабам и терпит пощечины. Почему бы сразу не показать его в луже блевотины, чтобы зритель сам все додумал? Нет, авторы отчетливо формируют у зрителя впечатление "главный герой не просто выпил лишнего, он прогнил  изнутри".

Зачем? Затем, чтобы впарить нам типичную американскую историю нравственного совершенствования, морального, блеать, возрождения, чтобы  от начала к концу фильма герой становился все лучше и лучше, все четче и четче, он немного оступился по ходу пьесы, но тут же наказал себя за это очередным заключением. То есть, пройденные испытания, как горнило, закалили героя, очистили его, убрали все лишнее, как и прописал  доктор Ницше. История мести какого-то там злодейчика уходит на задний план, именно поэтому мы и получили такую карикатуру от Копли (об этом позже). ГГ вообще ему должен "спасибо" сказать за санаторное лечение в течении 20 лет.


Изменено: фильмушник, 17 Август 2023 - 23:36


#43 фильмушник

фильмушник

    31

  • Посетитель
  • 10 644 Сообщений:

Опубликовано 11 Январь 2014 - 21:27

В тюрьме.
Вынужденное одиночество показано у Ли гораздо подробнее, например, показан первый день на новом месте (у Пака вообще первый кадр в тюрьме - это герой уже 2 месяца сидит), нет той клиповой пунктирной нарезки под тревожную музыку.  Но несмотря на увеличение хронометража этого эпизода, нет ощущения, что время снаружи текло, пока герой сидел.  Нет ощущения прожитых лет. Кажется, что он пробыл в комнате несколько месяцев, ну полгода. Возможно, смысл такого решения в том, чтобы показать - для него 20 лет пролетели, как один повторяющийся день. Водка в продовольственном пайке, чтобы герой сходу не сошел с  ума, удаление одной из ключевых фраз, создающих настроение первого фильма (заменив  ее на простую "Что мы можем сделать, что бы улучшить ваше пребывание?"), галлюцинации  от белой горячки - это все мелочевка. Ключевым решением тут является замена гипноза на телевизионную постановку.  Понятно, что такой здоровый пьющий мужчина, как Джош Бролин, не должен быть гипнабельным, но в фильме 2003 года гипноз связывал всю структуру злодейской манипуляции и не был виден до финала. Здесь же, двигателем истории решили сделать поиски и спасение дочери, причем Спайк Ли снимал как бы в расчете на зрителя, не знающего главный сюжетный поворот. Но подобный мотив - спасение вместо поиска ответов или злодея - низводит сюжет практически до "Заложницы", в которой все как по рельсам. Меж тем, поиски злодея (себя, как объекта мести) можно было сделать гораздо увлекательнее, снабдив расставленными в разных местах намеками.  Но вернемся к отсидке. Марк Протосевич наполнил 20 лет заключения отсылками к "Изгою", "Зеленой миле", "Шоушенку", однако одними отсылками сыт не будешь и вот герой начинает вместо списка врагов писать письма дочери. Почему-то уделили мало времени  тренировкам, хотя это ведь самое интересное - почему герой в 55 выглядит лучше, чем 35.

Spoiler

 У Чан-Вук Пака злодей выглядит  очень молодо, лет на 30, он заморозил себя в своей ненависти и сохранил молодым, но у Ли злодей выглядит примерно ровесником вышедшего после 20 лет ГГ, то есть, напротив, ненависть состарила злодея, превратила его в старичка. Вместе с тем, похищает героя девушка, похожая на гипнотизершу из фильма 2003 и через 20 лет она все такая же. Вообще, многое в фильме 2013 года намерено  построено на отзеркаливании корейского оригинала и многое на увеличении вдвое.

Можно конечно долго рассуждать о том, что хитрый американский герой мог сделать пожар и потоп, и забаррикадироваться, но усыпляющий газ все спишет. Когда герой, раздобыв где-то верхнюю одежду, собирается покинуть комнату, ему включают телепередачу. А если бы телевизор был выключен? Или включен на другом канале? Или это была бы ночь, когда такие передачи не крутят. Герой сразу понял бы, что все не случайно и весь план злодея, основанный на поисках дочери, полетел бы в тартарары.


Изменено: фильмушник, 17 Август 2023 - 23:41


#44 фильмушник

фильмушник

    31

  • Посетитель
  • 10 644 Сообщений:

Опубликовано 12 Январь 2014 - 00:23

На свободе.

Герой пришел в себя в модном чемодане луи виттон, с баксами, с айфоном, в хорошо пошитом костюмчике. Помню смех в зале (в т.ч. свой собственный) на появлении айфона, типа что человек из 1993 года в нем поймет?, но он ведь смотрел телевизор все это время, по крайней мере теоретически знал, куда нажимать. На экране айфона тикает таймер с фото "дочери", осталось 83 часа. У Чан Вук Пака герой вылез на засаженной травой крыше здания, потому что это то место, где его похитили (построили дом на месте улицы), то есть он как бы прыгнул в будущее  на машине времени,  у Спайка Ли герой тоже на травке, но в чистом поле, чем-то кроме неловкой визуальной  цитаты это объяснить нельзя, поскольку похитили ГГ от ворот бара его старого друга.  В корейском фильме герой  тут же спас самоубийцу, первое живое существо за 15 лет, который, выслушав историю ГГ, все равно спрыгнул, добавив нотку черного юмора. Спайк Ли все делает предельно серьезно, как будто, пока ГГ был без сознания, его кожу натянули на Т-800 и вот он без всяких сантиментов, без адаптации, без второй ключевой фразы  ("Даже если я не лучше дикого зверя, разве не имею я права на жизнь?") устремляется за желтым зонтиком, маркером злодея для зрителей и практически сразу натыкается на американских футболистов. Следует драка, по манере постановки напоминающая соответствующий эпизод из  фильма "Области тьмы". С технической точки зрения у меня лично претензий нет, красивая драка и Джейсон Стетхем мог бы гордиться, но это слишком изощренные приемы, ведь  ясно, что герой не мог самостоятельно так научиться за 15 лет постукивания в стену. Например, захват за челюсть с рывком на себя-вниз. Или раздавливание лодыжки топчущим ударом снаружи. Это спецтехники, которых не показывают в фильмах про кунгфу. Возможно, Спайк Ли просто пошел на поводу у файтинг-координаторов, или он хотел просто снять красивую быструю драку, или показать что герой стал просто машиной для убийства. Меж тем, актер Цой Мин Сик  занимался боксом и в фильме 2003 он демонстрирует просто бесперчаточный бокс, добавляя один супермен-панч

Опубликованное фото

Без всяких пауз, следуя за белым кроликом желтым зонтиком герой сразу натыкается на свою дочь и будущую любовницу. Как я уже писал выше, убрав из сюжета гипноз, авторы убрали и цемент, который в корейском фильме связывал воедино вроде бы цепочку случайностей. Без гипноза приходиться изворачиваться, кидать ГГ в поле, неподалеку от места, где работает его дочь, и заманивать его туда желтым зонтиком. Не самое изящное решение, тем более, что в оригинале на этом месте уже был первый звонок от злодея и зритель вместе с героем вспотел от напряжения, так как прозвучала третья ключевая фраза ("И песчинка и огромный камень  одинаково ложатся на дно"). Первый, полумысленный диалог О Дэ Су и Мидо тоже очень хорош и содержит всевозможные намеки. А  Марк Протосевич, видимо,  ориентировался на фильм Игра, где героем манипулировали, якобы просчитав его реакции и ведя за ручку по пунктам. Мари Себастьян дает Джо визитку и они расстаются. Но ведь можно было устроить герою ранение в первой драке и Мари сразу потащила бы его к себе домой, не? Вместо этого герой приходит к старому другу Чакки, роль которого в событиях американской версии сильно уменьшена, а ведь у Пака именно он рассказал всем про сестру будущего главного злодея. И все это время злодей не трогал его, так как это было бы слишком простым решением, слишком горячим блюдом, ограничился постановкой микрофонов в его заведении. Уже с Чакки героя настигает первый звонок и получился абсолютно невзрачный момент,  в русском дубляже Копли сделали отвратительный высокий дребезжащий голосок, но  в оригинале Шарлто не отличается каким-то богатырским злодейским голосом. Нет никакой таинственности, дежурный тизер-звонок от похитителя. Опять идут в бой столь любимые в США  штампы "она не причем здесь, не впутывай ее", как будто злодей не мог похитить дочь еще в 1993 году. Но будем считать, что вопрос "почему он заставляет меня искать дочь только спустя 20 лет?" не приходит ГГ в голову, потому что он перенес сильный 20-летний стресс и плохо соображает.

 


#45 фильмушник

фильмушник

    31

  • Посетитель
  • 10 644 Сообщений:

Опубликовано 12 Январь 2014 - 00:56

Пока в Корее идет знаменитый эпизод-шокер с поеданием живого осьминога, в Америке герой просто сидит всю ночь в интернете (дорвался мужик), а потом необъяснимо падает мимо кровати с визиткой Мари в руке. И Чакки звонит не в скорую помощь, а именно ей. Великолепно! Худший способ вновь свести главных героев сложно придумать. И это злодейский план? Напоминаю, никакого гипноза нет, они не могли внушить Мари обязательно дать Джо визитку и не могли внушить Джо потерять сознание с визиткой в руке. И вполне вероятно, что главные герои и не встретились бы на следующий день и не полюбили сразу друг друга, а таймер-то тикает. Это всё вынужденные издержки от поправок на американский реализм и отсутствие мистики. Но почему так топорно? Почему нельзя было ввести герою какой-нибудь яд и чтобы его привезли в клинику как раз в ее смену? Ах да, он же беглый убийца без документов и уехал бы из больницы в наручниках. А просто не надо было вводить дешевый ход с визиткой, 2013 год на дворе, она должна была взять его айфон, щелкнуть себя и голосом ввести номер телефона. И вообще им не надо было расставаться после первой встречи и к Чакки идти уже вдвоем. Почему я все это вижу, но не видит Марк Протосевич? А он просто хотел выставить Мари очень сердобольной девушкой, которая помчалась через весь город спасать первого встречного, ведь он так похож на Джоша Бролина, только чуть постарше. Это  ее злодей так воспитал, в неравнодушии к папикам. Что? Бля, вы хотите, чтобы я в это поверил?

Оффтоп:
полуоффтоп: Аарон Гузиковски тоже неловко понапиздил сюжетных ходов Олдбоя в свой сценарий  "Пленницы" Присмотритесь внимательно и вы увидите явные параллели и в героях и в сюжете.

Так прошли первые 40 минут американского фильма.


Изменено: фильмушник, 12 Январь 2014 - 00:57


#46 фильмушник

фильмушник

    31

  • Посетитель
  • 10 644 Сообщений:

Опубликовано 12 Январь 2014 - 02:45

Пельмени.

Пока Джо в отключке, Мари достает его стопку писем к дочери и читает. Сомнительный с точки зрения морали ход, как и прочитать чужие дневники в 2003. Что это за болезненное любопытство? Зритель, смотрящий первый раз, просто не обратит внимания на эту сцену, это просто пауза, пока герой спит.  Но для зрителя, знающего финальный твист, тут добавляется значительный нюанс, делающий эту сцену сильнее, чем в оригинале: она читает письма, адресованные ей самой!, значит, они дошли для адресата, в отличие от дневников, предназначенных самому себе. Его труд был не напрасен, его мысли, его просьбы, его боль нашли слушателя и столь проникновенные тексты (он ведь рекламщик) повлияли на нее с этой быстрой влюбленностью.  По правилам ремейка, он жил и не сошел с ума не только ради мести но и ради живой дочери, которую ему показали по телевизору. Эта дополнительная мотивация идет от привносимых повсеместно в американское кино семейных ценностей, которые должны быть на первом месте. Хорошо, что Эдмон Дантес не парился на эту тему.

Сцена с определением нужных равиоли по вкусу и запаху дана без изменений  прямиком  из манги, как и в 2003. А вот последующая погоня на велосипеде смотрится несколько комично в таком серьезном фильме. Но это пример умножения на два: в 2003 был курьер-велосипедист с тремя пакетами и ГГ догонял его на своих двух, а в 2013 уже  бородатый бандит на Escalade везет целую тонну еды. Пешком за таким не угнаться. В итоге, под драматичную музыку нам выдают погоню чуть ли не Стетхем-стайл.

Герой проникает внутрь здания, где между 7 и 8 этажом расположена частная тюрьма. Почему он один, где напарница? Если в 2003 она оказалось ненадежным партнером, так как общалась в видео-чате с одним из похитителей, то в 2013 она тускло и блекло ушла на работу и нас лишили еще одной подсказки.

Пришла пора кровавого массакра Сэмюэлю Джексону.

 


#47 фильмушник

фильмушник

    31

  • Посетитель
  • 10 644 Сообщений:

Опубликовано 12 Январь 2014 - 14:27

Молоток.

Визитная карточка фильма - герой мочит персонал своей тюрьмы. С точки зрения сюжета опасная сцена, герой мог бы там и остаться, разрушив планы злодея. Встреча с главным по режиму показана очень по-разному у двух режиссеров. У Чанвук Пака герой как будто вернулся домой (а он вернулся домой) и борется с желанием остаться, он с удовольствием расколотил бы на куски череп ДПНК и на фрагменте с вырыванием зубов того становиться даже жалко, все зрители скривились на этой второй шокер-сцене. У Спайка Ли уже отголоски Пилы - герой не мстит за 20 лет одиночества, а очень не спеша именно пытает, допрашивает. Отрезал один кусочек, отрезал второй кусочек, посыпал солью. В принципе, стандартная кровавая сцена для какой-нибудь "Заложницы". Да, больно, да, неприятно, но боль Сэма Джексона не передается через экран. Главный герой не испытывает ничего к начальнику тюрьмы, он для него лишь посредник, источник информации. В этом базовое противоречие между восточным и западным подходами, в Корее герой живет эмоциями, ощущениями, он до всего дотрагивается, вдыхает запахи, он очень раним, его может обидеть любое слово, в Америке же герой заключил себя в оболочку из камня, он очень спокоен и нахмуренные брови это его максимум мимики.

Проход по коридору решили увеличить вдвое, но снять также одним планом. В чем отличия? В 2003 году все было под музыку и по ритмике смотрелось как балет, но им пришлось убрать одну плоскость и абсолютно не чувствовалось тесноты коридора, что там просто не размахнуться и статисты все время промахиваются мимо героя и бьют палками в стену, это выглядело несколько неестественно. Герой очень быстро теряет молоток, получает нож в  спину и заканчивает бой голыми руками. Если посмотреть внимательно, то мы видим, что герой никого не ударил молотком по голове (он еще до этого ударил сидящего охранника в коридоре, но сам удар не показан), то есть он не стремиться наносить какие-то серьезные травмы, он понял, что нахождение тюрьмы не продвинет его в  поисках злодея и просто хочет выйти отсюда, прорваться к выходу. В 2013 году герой бьет молотком преимущественно по голове и некоторых даже несколько раз, а на втором уровне он теряет молоток, но отнимает нож и уже конкретно режет людей. Тут необходима некоторая ремарка. Справиться с несколькими противниками можно, только нанося им травмы, лишающие их боеспособности, поскольку в новой версии количество противников увеличили, то применение смертельного насилия ситуационно оправдано. Но для самой истории это идет в минус, так как герой становиться вполне конкретным убийцей и Мари, узнав об этом, не должна с ним оставаться. Спайк Ли решил вопрос со стеной коридора, поместив действие на открытые уровни чего-то похожего на заезды крытой парковки,  где объем помещения подчеркивался преградой между камерой и актерами. Звуки ударов по голове молотком и битой сделаны хорошо, а вот удары ножом с каким-то бульканьем и плеском, всхлипами, в реале ничего такого нет.  Но сам по себе подобный файтинг одним планом неимоверно сложно поставить без явных недолетов ударов на  полметра, поэтому респект постановщикам за брутальность и использование предметов.



#48 фильмушник

фильмушник

    31

  • Посетитель
  • 10 644 Сообщений:

Опубликовано 12 Январь 2014 - 18:04

Правила игры.

Первая встреча и диалог со злодеем. Абсолютно по-разному сделаны сцены, причем в американской версии сделали антитезу корейской версии. Сразу скажу, у Спайка Ли эпизод получился абсолютно провальным, утрачена и логика повествования и смысл слов.

Что мы видим у Пака? Герой от своего друга-хозяина компьютерного салона узнает пробитый по IP адрес квартиры. У Ли злодей сам приходит в бар к Рикки. Его появление неожиданно для зрителя, но в их встрече нет заслуги героя, он никак не продвинулся в расследовании. Понятно, что злодей подготовился и просто играет с ГГ. Дальше в Корее идет один из самых мощных моментов фильма - злодей не сопротивляется, он говорит "убей меня и тогда ты всю жизнь будешь мучатся, не найдя ответа "за что?", Ли У Джин абсолютно спокоен, он угрожает убить себя и безупречной аргументацией остужает героя, этот эпизод по уровню зрительского напряжения всегда казался мне похожим на соответствующую сцену между Джоном и Гансом из "Крепкого орешка". В середине фильма герой находит злодея! Но режиссер, как мудрый наставник, качает пальцем перед нашим носом, "искать надо не там". И главный герой соглашается и опускает молоток. Звучит еще одна ключевая фраза "Месть лучшее лекарство, но что будет после того, как ты отомстишь?"

А что мы видим у Ли? По стандартам каких-то кунгфу боевиков герой должен сначала проиграть бой гигантскому подручному главного злодея. И это происходит. Герой в подчиненном положении выслушивает нотации  Копли. И где здесь самообладание злодея? Легко играть в утонченность, когда твоей жертве смотрит в голову дуло пистолета. Звучит какая-то идиотская фраза "Убьешь меня сейчас, умрешь секундой позже, не узнав "за что?" WTF? Злодей угрожает смертью ГГ? Но Джо не может сейчас убить злодея, не может физически, к чему тогда предположение  "убьешь меня?" И тут же злодей продолжает "у меня твоя дочь..." Ты уж определись, чем шантажируешь героя, убийством дочери или тем, что он не узнает, за что его посадили. Американская версия этой сцены отличается тем, что злодей вслух подробно проговаривает то, что и так понятно зрителю. А у  него еще и бонусы в нагрузку - самоубийство злодея, кассета с записью убийства жены, чистосердечное признание в этом и  брюлики на 20 млн. То есть, он возвращает герою нормальную жизнь. Уже на этом месте хочется воскликнуть "Бля, не дохуя ли мотиваций смешано в кучу?" Каждой из них хватило бы на отдельный сюжет - герой А. хочет  узнать причину, герой Б. хочет спасти дочь, герой В. хочет вернуть себе украденную жизнь бла-бла-бла. Но объединив это все вместе, Марк Протосевич создал  нежизнеспособный сплав из негативной стимуляции и материального подкрепления. Герою обещают кучу бабла за то, что он и так мечтает сделать без всякого принуждения. У него просто нет другого выбора (с), как бы пошло это не звучало. В то время как в корейском фильме  он мог сорваться и убить злодея прямо сейчас, забрать несгораемую сумму, так сказать. Его гнало вперед любопытство, а не таймер на часах с фотографией дочери и не обещание сумки с брюликами. А то ведь можно было добавить еще крутую тачку, дом, счет в банке и поездку в Диснейленд, кто бы отказался?

Поскольку перед встречей со злодеем ГГ в грубой форме выгнал Мари из бара Чакки, у злодея существовал запасной вариант, как снова объединить двух героев - послать в квартиру к Мари Сэмюэля Л.Джексона. "Да что за долбоеб?" - спросите вы, он добавляет еще четвертую мотивацию - защищать Мари. Мне кажется, в этом месте Джо должен был сказать "Медсестру не надо сюда впутывать, она мне никто, мы позавчера познакомились". Но вместо этого он бросается ее спасать. Ему дали адрес - он подорвался. Все как в Пиле, "я хочу сыграть в игру. У тебя минута..." Самое время задать вопрос, почему герой принимает правила и игры и верит человеку, который посадил его на 20 лет? Почему он не пытается сломать его план? Ведь нет гарантий, что его не обманут в конце (как и произошло).

  В квартире у Мари развивается сцена, в точности скопированная с корейского оригинала.


Изменено: фильмушник, 17 Август 2023 - 23:54


#49 фильмушник

фильмушник

    31

  • Посетитель
  • 10 644 Сообщений:

Опубликовано 12 Январь 2014 - 23:07

Академия.

Герой спасет свою девушку и она к нему еще сильнее привязывается. Но стоп, он ведь не спасает ее. Его самого спасает злодей, вбросив кучу бабок. Зачем посылать героя в западню, чтобы тут же вытаскивать его оттуда? Манипуляция очевидна. В корейском фильме у злодея не было помощников, кроме блондинчика, поэтому он вынужден был воспользоваться услугами начальника тюрьмы, который получил бабло как оплату и компенсацию вреда здоровью. А тут мы видим, что у злодея целая банда была в баре Чакки, половина из них могла быть на квартире Мари, но сценарист просто дал Джексону еще поиграть. Возможно, Мари просто понравилось, что Джо прискакал ее спасать, хоть и не успешно.

Через шазам Мари находит мелодию гимна академии Эвергрин. Лолшто? Вы помните свой школьный гимн? Как думаете, он есть в базе данных шазам? Исключением может быть только то, что злодей сам его туда закинул, планируя  свой план. Тогда почему бы ему просто не ткнуть пальцем в точку на карте? Или не оставить записку "езжай в академию, сцуко"? Но он просто звонит Джо на номер и сразу  отключается. И безупречная логика Игры  именно в этот момент  заставляет Джо поинтересоваться "а что это за музыка?" Дефолтный сигнал нокия нахуй! Вот представьте, вам достался чужой айфон и в нем на определенный контакт стоит некая мелодия. Убери ее и поставь ту, которая нравится!

Вот такими белыми нитками сшивал куски сценария Марк Протосевич. Ах да, у нас же притча.

В Корее герои к этому моменту уже трахались и только потом ехали искать школу Эвергрин. В манге ГГ вообще уложил девушку в постель в первый день знакомства, еще до всех приключений.

С записью охов-вздохов возникает вопрос, герои сексились в номере отеля, Ли У Джин записал звук с тайного микрофона в каблуке ботинка ГГ, на утро подкинув им посылку, а как Эдриан Прайс сумел так оперативно поставить камеру над кроватью в номере, где остановились напарники? Он ведь не мог знать, что сегодня все произойдет.

У Пака цепочка расследования выглядит так: секс, прислали отрезанную кисть начальника тюрьмы, ГГ сделал вывод, что тюремщик на их стороне, по слову "эвергрин" нашли название школы, нашли альбом фотографий выпускников, узнали историю про сестру ГЗ, злодей вспылил, не сдержался и убил Джу-Хвана половинкой диска, сказалось нервное напряжение последних дней, герой определил Мидо в новую частную тюрьму  и поехал в парикмахерскую к однокласснице, вспоминать.

У Ли после шазама альбом с фотографиями у бывшей директрисы (очень затянутая сцена), потом секс, Чакки оставляет сообщение  (как он понял, что "дело не в нем, а в ней"?) и рафинированный злодей Эдриан Прайс выходит из образа и мчится через весь город лично душить Чакки, чтобы на утро через всю страну прислать любовникам отрезанный язык. Нахрена? Я понимаю, что это отсылка одновременно к отрезанной руке и отрезанному языку ГГ, но в оригинале за длинный язык пеняли как раз О Дэ Су и его отрезание было логичным (чертовы корейцы), а тут второстепенный персонаж сообщил ГГ сюжетную информацию, что будет значить его отрезанный язык? Кому послание, о чем? Герои как-то понимают, чей язык, без пояснительной записки. Совершенно дурацкая  нелогичная  сцена и отсылками ее не оправдать. Злодей вдруг ведет себя как дешевый  маньяк и с ним нельзя иметь дело.

Но это я немного  забежал вперед, герой ведь возвращается в альма-матер.

И вот в корейском фильме начинается, вероятно, одна из самых гениальных сцен если не во всем синематографе, то уж последних 20 лет точно ("молодой и старый О Дэ Су видят Ли У Джина и идут за ним"). Лично у меня фильм Олдбой ассоциируется не с поеданием осьминога,  вырыванием зубов молотком, дракой в коридоре и отрезанием языка, нет, у меня всплывает перед глазами эта сцена, как некое божественное проявление магии кино. Повороты камеры, монтаж, музыка - все идеально и все складывается вместе и дополняет друг друга. Эту сцену можно пересматривать бесконечно.

просто послушайте

посмотрите

http://youtu.be/4tzJ1abPfAE?t=2m39s

А что у нас в США? Герои ночью, разбив стекло двери (сигнализация?), проникают в академию, где внутри все двери не заперты (сигнализация?), а потом просто стоят и смотрят сцены из "Керри", просто стоят и смотрят, блеать. Вдобавок, выясняется, что между событиями в академии и похищением прошло всего 8 лет. То есть, герою в начале фильма 25 :facepalm: . Конечно, в 25 лет уже вполне можно воспитывать 3-хлетнюю дочь, более того, героя манги тоже похитили в 25. Но Джош Бролин в  начале фильма в свои 44 выглядел уж как минимум на 35, да и так сильно закладывать за воротник в 25 еще рановато. Что им стоило перенести школьные события хотя бы на 80-й год?

Развязка завтра.

Изменено: фильмушник, 12 Январь 2014 - 23:19


#50 фильмушник

фильмушник

    31

  • Посетитель
  • 10 644 Сообщений:

Опубликовано 14 Январь 2014 - 04:16

Развязка.

Герой врывается в пентхаус злодея и валит его гигантского подручного, так как не попадается дважды на один прием. Что интересно, в 2003 герой убил двух охранников  обломком зубной щетки, а блондина-подручного застрелил сам злодей, чтобы сохранить жизнь О Дэ Су. Мы узнаем полную версию трагедии злодея. Оказывается, секс сестры с  отцом был только началом. Папа был любвеобилен и переодически перетрахивал всю семью. После скандала уехал в Люксембург, там окончательно сошел с ума, зарядил ружье и пришел к успеху.

Так за что злодей мстит? За сестру? За мать? За отца? Может быть, за все сразу? Подобное размытие мотивации теперь уже злодея приводит меня как зрителя просто в уныние. Ведь по  сути, злодей не сильно обломался. Ну да, ранение в плечо, но ведь никаких последствий для репутации, он получил наследство, сумел его приумножить. Эдриан Прайс в некоторой степени должен быть даже благодарен ГГ, ведь с его косвенной подачи началась травля, в итоге приведшая к смерти отца и пукан злодея перестал подвергаться регулярным нападкам :rolleyes: .

Когда я смотрел фильм в кинотеатре и показали все это кровосмешение, мне захотелось просто встать с сиденья  и на весь зал  сказать "да ну вас в пиздууу!" Вместо красивой трогательной истории любви брата и сестры, нам показали семью моральных и физических разложенцев. Тут уж при всем желании не сможешь испытывать симпатии к злодею. Зачем было менять причину мести, придумывать дополнительных персонажей?

Но по прошествии пары месяцев после просмотра  некоторая логичность данного решения Марка Протосевича стала мне понятна:

Во-первых, злодей поставил ГГ буквально в то же положение, что и своего отца - заставил трахнуть свою дочь, причем трахнуть по любви. В случае с братом-сестрой из корейского фильма прямой аналогии для ГГ нет. А тут есть. Выходит, злодей передает герою не свои ощущения, а ощущения своего отца.

А во-вторых, Марк воспользовался модным на тот момент сюжетом. Сейчас я вам его напомню. Уже не молодой мужчина и юная девушка, причем один из них  псих, вместе расследуют дело хуй знает какой давности. И по фотографиям и газетным статьям раскрывают династию извращенцев-кровосмесителей, вступая в борьбу с наследником бизнес-империи.

Тут нужно встать, обнажить голову, смахнуть с глаз слезу, ведь к вам пришло понимание, что Дэвид Финчер сделал бы из истории О Дэ Су конфетку. Но он не заходит дважды в одну реку и тему "старик+девушка против маньяка" он уже отработал (где уже продолжение ДСТД? Финчер, ты заебал)

Однако история злодея отвечает лишь на вопрос "за что посадил?", Джозеф Дюссэ по-прежнему не видит леса за деревьями и почему он участвует в аттракционе небывалой щедрости. Вторая часть мести злодея предусматривает еще и денежное вознаграждение, тут Эдриан пытался провести неявную аналогию с самим собой, мол, у тебя будет бабло, но после того, что ты пережил и того, что ты узнаешь, это бабло тебе будет не к чему, как и мне мое состояние.

Злодей проводит Джо унылую экскурсию по домашней телестудии, показывает фэйковую передачу, здесь самое время включить музыку из Пилы и перейти к глобальному осознанию главным героем своей ошибки. Но нет, он слышит виолончель и напялив идиотскую лыбу на лицо идет к стеклянной стенке. Джош Бролин, вот у тебя появился шанс показать, какой ты актер. Где радость узнавания, нотки сомнения, страх понимания, горечь раскаяния, боль потери вновь обретенной дочери? Где это все на твоем лице? Ты весь фильм делал каменную рожу и это было обосновано сюжетом, но вот финал, сними броню, покажи эмоции. Увы,  нет, злодей еще раз проговаривает все вслух для зрителей, не понявших трюка с телепередачей, однако, куда делась настоящая дочь ГГ? Тут Спайк Ли подмигнул  в камеру и в точности перенес из ТРВЛ  сцену "где детонатор???". 

На стеклянную стенку проецируется фотовидео. А что, если бы ГГ ушел в другой конец комнаты? Но, тем не менее, он досматривает до конца. И где реакция?  К этому широко открытому рту уже были претензии в разных отзывах, действительно, странно, в течение фильма мы видим, как герой кричит в разных ситуациях, например в камере, когда видит репортаж об убийстве жены или когда вынимает нож из спины. Он кричит по-другому, по-другому растягивая рот. Можно конечно списать такую странную мимику на то, что герой ебанулся от переживаний, но нет, его поведение в концовке вполне адекватно. Не могу понять режиссерского решения с этим открытым ртом, это не шок, не катарсис, только правда.

У Чанвук Пака к этому времени уже волнами накатывал ужас от одной только музыки, а видеоряд вообще повергал ниц. Герой в ярости бросается на Ли У Джина, раз за разом разбиваясь о блондина-помощника. Да, это нормальная реакция, его обманули, он в бешенстве.

Третья часть мести Ли У Джина заключалась в том, что он сейчас все расскажет Мидо. И тут мы видим, по-моему, один из самых потрясающих примеров актерской игры, когда герою удается убедить злодея не завершать начатое. Не буду вдаваться в подробности, вы все знаете, о чем я. Но да, это экспрессия,  да, это катарсис, да, это не смогут повторить западные актеры. Когда еще ходили слухи о режиссуре Спилберга с Уиллом Смитом в главной роли, никто не волновался по поводу сцен в камере или проходки по коридору с молотком, все спрашивали себя, а сможет ли Смит сделать эпизод  "не открывай коробку!" хотя бы близко к оригиналу? И все сомневались. Но была надежда на Стивена, он умеет работать с актерами.

Так вот, мне хочется сказать Спайку Ли "БЛЯДЬ, СУКА, ТЫ СКОМКАЛ ГЛАВНУЮ СЦЕНУ!!!" Даже Джейсон Стетхем смог вывернуть себя на изнанку в лифте "Револьвера", Джош Бролин должен был пропасть, исчезнуть, раствориться, так чтобы я поверил ему, что он раздавлен, он не существует, он пропал без вести 20 лет назад и все эти годы внезапно рухнули на него. 

Ничего этого нет.

Шарлто Копли скучно и буднично делает :suicide: , непонятно, кому он отомстил и за что, маньяк, одним словом. А Чан-Вук Пак дал нам как раз сцену в лифте под Вивальди, меняющую наше отношение к Ли У Джину, и здесь мы понимаем, кто на самом деле граф Монте-Кристо и кто все это время томился в камере, посвятив всю свою жизнь одной цели.

Мести.

 

Концовка завтра.

 

 


#51 фильмушник

фильмушник

    31

  • Посетитель
  • 10 644 Сообщений:

Опубликовано 15 Январь 2014 - 00:08

Концовка.

Как мы помним, в корейском фильме несколько открытый финал, нельзя  до конца понять, забыл герой события в пентхаусе Ли У Джина или нет.  В американском фильме изменили, а скорее добавили концовку, сделали судьбу героя более определенной. Поначалу кажется, что это полностью оригинальная версия окончания истории, но при внимательном рассмотрении это не совсем так. Есть и сходство и противопоставление оригиналу.

В 2003 герой обращается к гипнотизерше, которая работала с ним в течение 15 лет. В 2013 герой обращается к хозяину тюрьмы, который работал  с ним в течение 20 лет. Это определенная закольцованность, только в Корее она более тонкая - последствия гипноза лечатся гипнозом, а в Америке все по-простому, возвращение в место, ставшее ему домом. Ключевое различие: О Дэ Су остается с Мидо и пытается все исправить, мы, как зрители, надеемся, что гипноз ему помог, а Джозеф Дюссе волевым решением вычеркивает дочь из своей жизни. В контексте фильма 2013 это логично и проистекает из всех нововведений  - герой в начале не был любящим отцом, потом не смог отличить фальшивую дочь от настоящей, убивал людей, трахнул настоящую дочь, не смог помешать планам злодея. Он плохой отец, а любовником быть не может по понятным причинам.

Поэтому от отсыпает дочери брюликов и уходит из ее жизни, разбивает ей сердце.

Но зачем возвращаться в тюрьму?

Джо мог стать виджиланте  ;) , бороться с преступниками (у него хорошо получалось) и погибнуть в схватке, как мужик. Что за эскейпизм, что за уход от реальности? Герой в очередной раз сдался? Или он купил себе пару-тройку лет в тюрьме (в манге соседями ГГ были люди, сами посадившие себя), а потом на свободу с чистой совестью? История об этом умалчивает. Но, повторюсь, для фильма 2013 такая концовка получилась удачным завершением, она выглядит разумным выходом из ситуации и герой говорит правильные слова в своем последнем письме дочери.

Вот только... что забыл сделать герой?

 

В целом, подытоживая данный пространный разбор, хочется заметить, что У Чан-Вук Пака из первоначального сюжета манги получилась драма и трагедия, снятая во всех отношениях на высочайшем уровне,  а Спайк Ли увидел это просто как триллер про зэка, который вышел на свободу и мстит тем, кто его посадил. Что ж, он имел  право на такое прочтение. Но там, где сценарист добавлял от себя, получилось шаблонно и плохо, а там, где копировали оригинал, получалось еще хуже. К плюсам можно отнести постановку файтингов, волевой подбородок и насупленные брови Джоша Бролина, красивое тело Элизабет Ольсен, закрытый финал. Не так много, но большинство триллеров не могут похвастаться и этим.

Уверен, это не последняя экранизация истории про песчинку и камень, одинаково падающих на дно.

Laugh and the world laughs with you. Weep and you weep alone.

До новых встреч.

 


#52 moviemann

moviemann

    6

  • Посетитель
  • 271 Сообщений:

Опубликовано 15 Январь 2014 - 02:15

Я фильм не смотрел, но твой отзыв, фильмушник, было интересно читать. :watching:

#53 Чучундрик

Чучундрик

    19

  • Посетитель
  • 2 477 Сообщений:

Опубликовано 15 Январь 2014 - 15:11

Даже после просмотра этого ремейка, смотреть оригинал невозможно. Я пытался. Кто не любит корейщину и артхаус, попробуйте американский ремейк.


Солнце вышло из-за туч, нет на солнце пятен! До чего же я хорош, до чего приятен!

 


#54 фильмушник

фильмушник

    31

  • Посетитель
  • 10 644 Сообщений:

Опубликовано 15 Январь 2014 - 17:00

чувствительный Чучундрик



#55 фильмушник

фильмушник

    31

  • Посетитель
  • 10 644 Сообщений:

Опубликовано 15 Январь 2014 - 23:20

Опубликованное фото

 


#56 hlw

hlw

    14

  • Забанен
  • 1 084 Сообщений:

Опубликовано 14 Февраль 2014 - 18:36

блюрей уже в сети.

Изменено: hlw, 14 Февраль 2014 - 18:37


#57 Bayonetta

Bayonetta

    14

  • Посетитель
  • 1 013 Сообщений:

Опубликовано 22 Февраль 2014 - 12:53

Итак. Это просто жалкая копия, корейского фильма. Хорошо так, взял основу, слизал, добавил от себя по мелочи и вуаля, заебись работают. Если выкинуть из головы оригинал, понравился Джош Бролин суровый такой мужик, атмосфера ничего так, членовредительство над негром и "не сыпь мне соль на рану", угар. Драки так себе, были отдельные моменты хорошие, а так похоже было на второсортный боевик. Вообще ремейк получился ближе к боевику, этакая упрощенная американская версия,корейский больше драма.Придется думаю по душе тем, кто терпеть не может азиатские фильмы и не смотрел оригинал. Если на секунду забыть, что это ремейк, то Стерильно, а так Говно, бессовестное такое говно.
('_')//

#58 Николаич

Николаич

    24

  • Посетитель
  • 4 973 Сообщений:

Опубликовано 24 Февраль 2014 - 06:58

Раз уж тут спойлеров уже вагон.

Я, признаться, уже плохо помню оригинальный фильм, но мне всегда казалось, что в нём главный герой ответил, так скажем, за базар перед, по сути, невинным человеком (напомните, он помнил или нет про тот случай и помнил или нет про самоубийство девушки?). То есть тут получается, что злодей мстил за то, что папа любил пялить его в попу (зачем эта дебильная сцена с радостным воплем "папа" и растёгиванием ремня? что за херня? он всегда после просыпания (не слышал блядских выстрелов!!!), видя папу, бодро скидывает штаны?), а злодею это очень нравился. По сути герой должен был взять портвейн и идти домой, попутно заржав от мотивации дебильнутого героя Копли. Так же я (я что-то и правда забыл) не помню, в данном ремейке герой помнил про события в Люксембурге? Мне кажется такое не забывается и поиск ответа становится пшиком.

Херня, а не кино.


Меня не заботит, что думают люди. Люди тупые (с) 

Чем больше я читаю Николаича, тем больше мне кажется что он Мёрто (с)

Если есть кнопка удалить, то можно ее нажимать, когда захочется (с)

ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ ИГРА ФИЛЬМ НЕДЕЛИ НЕ ПРОПУСТИТЕ

 

 


#59 FANtic

FANtic

    15

  • Посетитель
  • 1 286 Сообщений:

Опубликовано 24 Февраль 2014 - 08:58

Внезапно оч понравилось. Оригинал не смотрел, поэтому историю не знал и за развитие сюжета наблюдать было очень интересно. Единственное что резануло глаз, так это массовое побоище. Снато как говно. Вырезать сие и было бы вообще не к чему придраться.



#60 El Salvador

El Salvador

    31

  • Посетитель
  • 11 812 Сообщений:

Опубликовано 28 Август 2014 - 18:24

Невыносимо скучный оригинал с парой забавно-доставляющих моментов и вотэтоповоротами(хотя к этим азиатским киноизвращенцам быстро привыкаешь) решили малость подрезать, по пути потеряв пару моментов, зато сделав менее усыпляющим. 

Единственная претензия - к Копли. Его опереточно-гламурному злодею вообще не веришь. Бролин как Бролин - месяц отжираться и не стричься - и вот наглый алкаш, постричь и загнать в спортзал - угрюмая гопота.  Олсен как Олсен.

Убрав несколько запомнишихся моментов, Протосевич дал менее ебанутую концовку для гг(хотя все сшитые белыми нитками брильянты да доктора-бармены смотрятся очень странно).

стерильно, не хуже и не лучше оригинала.


Here's McLovin, a 25 year-old Hawaiian organ donor



0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых

 
 
 
Рейтинг@Mail.ru