Бытует мнение, что на самом деле Люк Бессон - это не один человек, а два брата-близнеца. При этом, один - хороший, а другой, соответственно, плохой. Хороший снимает "Леона" и "5 элемент", а плохой разводится с Миллой, продюсирует производство сомнительных сиквелов и снимает фильмы про похождения Артура среди минипутов. По части свежего фильма "Малавита" определить навскидку, кто из братьев ответственен за его съемку - задача нетривиальная. Видимо, в кой-то веки братья объединили свои усилия и совместно сделали это кино.
Это, разумеется, не "Леон", и не "5 элемент": у него нет ни внятной драматургии первого, ни беззаботной легкости второго. Более того, это характерное кино "на стыке", уж больно здорово по настроению различаются его завязка и финал. В памяти всплывает похожий пример в лице супермена-пропойцы-раздолбая Хэнкока: изначально, особенно по первым роликам, тоже казалось, что это комедия о приключениях непутевого супергероя в мире обычных людей. А поди ж ты...
Но, вместе с тем, несмотря на легкие жанровые скачки, при просмотре не хочется ни закрыть лицо фейспалмом, ни нажать на перемотку. Во многом благодаря основному актерскому составу. Чего-то сверхвыдающегося никто их них не демонстрирует, однако легкость, гармоничность и естественность образов это вполне уравновешивают. Мишель Пфайффер снова замужем за мафией, Томми Ли Джонс - хмурый старик на своем месте (который даже улыбнулся в кадре), ну а про Роберта Де Ниро даже и говорить не стоит - искусство играть характерных мафиозо у него в крови, и никакими "Факерами" это уже не вытравить. Отличный, просто отличный момент с просмотром "Славных парней" на собрании местного французского киноклуба: сдается мне, сам Роберт читал сценарий "Малавиты" примерно с таким же выражением лица, как и его герой Джованни "Фред Блейк" Манцони смотрел "Славных парней". Дети (и актеры, их исполняющие) в беглой семейке Манцони тоже ничуть не уступают своим криминальным родителям: в кадре не мешают и не раздражают, а порой так и вполне искреннюю улыбку вызывают.
По сумме всех слагаемых выходит вполне смотрибельное кино, но без каких-то особых изысков. Такая вполне себе настоящая паста от Ливии Манцони, в которую француз Бессон не удержался, но плюхнул таки заметную порцию сметаны.
ЗЫ:
Наконец-то, Де Ниро вырвался из круга говнофильмов и нашел сценарий, где ему можно было развернуться.
Принимая во внимание предшествовавший "Мой парень - псих", где Де Ниро, на мой вкус, выступил куда интереснее, не могу в полной мере согласиться с этим утверждением. Но то, что в "Малавите" за него не стыдно - факт
Изменено: Ken Adams, 13 Ноябрь 2013 - 13:46