Исход Ридли
Начну с хорошего. Ридли Скотт не разучился снимать эпично и красиво, с визуальной точки зрения фильм Исход – замечателен. Декорации, костюмы, эффекты, атмосфера – все поставлено и сделано мастерски, в лучших традициях самого Скотта. Что казни египетские, что битва в начале, что исход через море в конце, все просто отлично, на это смотрел с большим удовольствием.
Теперь о плохом. Ридли «Едрить тебя за ногу» Скотт кажется разучился рассказывать историю интересно. Добрая половина фильма умудряется одновременно провисать и форсировать события. Ридли затягивает с описанием одних кусков, а потом быстро пробегается по другим, от чего теряется динамика. В результате получается скомкано и не интересно,и от этого страдают персонажи. Многие, вроде сестры, матери, брата Моисея, персонажа Сигурни Уивер, появляются и тут же исчезают, другим, (Пол,Кингсли, сын и жена) достается роль тухлых статистов, с парой реплик.
Понятно, что основной упор делался на Моисее и Рамзэсе, но их отношение как братьевсоратников совершенно не раскрыто, они слишком быстро переходят в стадию врагов, и даже тут взаимодействуют мало. Несмотря на большой потенциал самой истории, актеру Джоэлу Эдгертону попусту нечего играть. Да, есть момент, когда вы можете ему сопереживать, но весь остальной фильм он проходил в образе мудака, никак не развиваясь. Все метаморфозы выпали на долю Кристиана Бэйла, с чем он справился очень хорошо. (А чего вы ждали? Это ж Кристиан Бэйл)
С приближением сюжета к главному блюду, Казням и собственно Исходу, становится все отчетливей понятна идея сценариста об этаком переосмыслении старой истории. Происходящие вещи пытаются подавать в «реалистичном» ключе, подводя определённые обоснования к местным «проявления силы бога», но при этом не отрицая, что все могло быть, «вот как в книге написано». И это хороший подход, мне лично такое нравится.
Но, тут есть определенная проблема, так как если рассматривать сюжет с «реалистичной» стороны, то мы имеем историю об ушибленном еврее, который под воздействием галлюцинацийвнутренних переживанийсотрясения мозга, воспылал идей об освобождении своего народа, путем обучения (довольно странная сцена, если не сказать идиотская) еврейских партизан и организации терактовдиверсий. При этом во всем остальном ему дичайше везло, вплоть до ВНЕЗАПНО море отступило в нужный момент.
К тому же, десятая казнь осталась без объяснения, поэтому идея выходит кривой.
С другой стороны, мы имеем довольно таки злую трактовку событий, без белых и пушистых евреев и их белого, пушистого бога. Я бы даже сказал, что в версии Ридли Скота, бог - тот еще мудак. 400 лет он наблюдал за страданиями своего народа, а тут нате здрасте, объявился, и будучи созданием нетерпеливым - начал творить страшное, вплоть до массового убийства детей. И несомненно это идет в плюс фильму и выделяет его на фоне предыдущих картин.
Честно сказать, когда я начал это писать – хотелось влепить Стерильно и забить. Но настрочив никому не нужное полотно, прокрутив в голове фильм, я решил, что возможно он не так плох. Возможно посмотрев режиссерскую версию, где первая половина истории будет рассказана более обстоятельно, я поменяю свое мнение. Но пока все таки
Стерильно 6/10
Изменено: GadMan, 08 Январь 2015 - 19:35