оригинала не читал, хотя и являюсь лютым йобнутым фонатом хайнлайна, однако же я всегда предпочитал романы рассказам, невзирая на жанровую и авторскую принадлежность чтива. кино и смотреть не собирался, честно говоря, я о нем только с неделю назад вообще узнал, но таки решил, вай нот. отсмотрел. мне понравилось в целом. но есть одна проблема, ветка с подрывником все портит, она ни к месту, потому что еще больше нарушает общую мотивированность происходящего.
зная как пишет хайнлайн и примерно представляя рассказ, его начало и конец, я в общем-то уверен, что у роберта этой проблемы не было, он умеет писать от лица героев совершенно без мотивации, писать историю выдернутую из пространства, без начала и продолжения. авторам фильма это не удалось, им удалось хорошо воплотить идею, но вот исполнение похрамывает. причем не только с точки зрения повествования, технически фильм тоже очень сухой.
с другой стороны, фильм является очень ярким примером того, что именно надо делать, если хочешь хороший сайфай. два совершенно посредственных режиссера, с донельзя средней командой, за гроши, на австралийских мощах несмотря на все косяки снимают очень годную и крепкую научную фантастику. без бюджетов, циммеров и толпы консультантов. потому что есть бля материал. есть сильный и мощный (и это бля, всего лишь рассказик, представьте, что выйдет из полновесного романа) материал от одного из мэтров сайфая.
и нехуй выебываться придумывая всякую поеботу, особенно если придумать не хватает ни сил, ни фантазии, ни ума. уже давно все придумано и написано. и неважно, насколько оригинальным кажется "аффтару" идея, она уже была. так почему бля не взять за основу охуенную вещь, и даже подпортив ее слегка выпустить КИНО. нахуй сука изобретать велосипеды.
вот не понятно мне это, и этот ебучий фильм только еще больше и сильнее это непонимание поджигает.