В принципе, не секрет, что Квентин снимает фильмы во многом для себя любимого, а не с расчетом на массового зрителя. Есть темы, с которых его прет, как слона на повороте, вот про это Квентин и снимает. И если зритель разделяет страcть Тарантино к заданной теме - восторг и обожание гарантировано. Нет - появляются вопросы и претензии из серии "Ахахаха, америкашки опять делают вид, что это они выиграли 2-ую мировую! Гитлера убили - что за бред???"
При том, что я полагаю лучшим фильмом Квентина его самых первых "Бешеных псов", такое ощущение, что "Ненавистную восьмерку" Тарантино снимал как для меня, даже с учетом того, что картина и выглядит эдаким самотрибьютом всем прошлым его работам. Специфическая компания людей самой сомнительной репутации, запертая в четырех стенах, как пауки в банке; роскошные усищи-бородища Рассела; пистолеты-револьверты и очень гибкая мораль людей, переживших недавно Гражданскую войну. Что еще добавить для усиления моего киноманского восторга? Характерные диалоги и юмор? Есть. Гипертрофированная жестокость, выкрученная до того уровня, когда она скорее забавляет, чем шокирует? На месте. Может, музыка от маэстро Морриконе, да еще практически прямиком из "Нечто" Карпентера? Клянусь, уже на открывающих титрах я уверовал, что фильм меня не разочарует. Бонусом идут всякие отсылочки к прошлым картинам Квентина, некоторые явные, типа табака Red Apple, другие где-то на уровне ассоциативного ряда.
В итоге это стали одними из самых ненапряжных и захватывающих 3 часов, проведенных в кресле кинотеатра. Несмотря на то, что почти все герои неплохо подходят под описание "Омерзительный", которые наши прокатчики решили вывести в локализованном названии фильма, у каждого есть своя изюминка, обеспечивающая ему зрительское внимание и интерес до самого финала. Правда вот для кого-то из них этот финал наступит значительно раньше, чем для других. И будет он, разумеется, по-тарантиновски кровавым. Ну а когда по экрану поползли титры, я готов был аплодировать стоя: Квентин сделал именно такое окончание истории, как я и хотел, и рассчитывал.
В общем, в этот раз Тарантино попал в меня прицельным залпом из всех бортовых орудий. Это было именно то "Кино", которое производит сногшибательное впечатление и надолго остается в голове.
Но лучшим его фильмом все равно остаются "Бешеные псы" )
Изменено: Ken Adams, 01 Февраль 2016 - 12:46