Отсмотрено в православном войсовере *uncensored* (не имею понятия, каким образом люди смотрят подобные картины в бубляже: послушав первые пару минут оного уже готов был обмазать экран рвотой). По настроению это больше всего походит на второй сезон Тру Детектива в первой половине фильма, и на "Нулевую видимость" Бигелоу - во второй.
Вильнев остается верен своему фирменному жесткому стилю, а потому даже несмотря на то, что повествование идет в целом довольно неторопливо и размеренно, фильм умудряется держать в напряжении с первой и до последней минуты. Мир Сикарио напоминает адскую криминальную круговерить: он пропитан безнадегой и смертью, кишит продажными копами, и смердит грязными деньгами. Атмосфера просто пугающе гнетущая, буквально от каждой сцены веет духотой и каким-то первобытным ощущением тревоги. Конвоирование в начале фильма, коротенькая перепалка с продажным копом (которого внезапно и отлично отыграл Бернтал), и штурм тоннеля ближе к концу - щекочат нервишки не хуже образцовых психологических триллеров какого-нибудь Финчера.
Пронзительный саундтрек Йоаханссона лишь усиливает этот эффект: мрачные, гнетущие мотивы отлично подчеркивают тягучесть атмосферы. Про Дикинса, буквально смакующего каждый кадр, и говорить не хочется, его бесконечно долгие планы безмолвных панорам захватывают с головой, неописуемо красивое зрелище.
Традиционно сильной у маэстро вышла и работа с актерами. Бролин в образе циничного засранца смотрится куда уместней и колоритней, чем, например, изображая уставшего от рутинной жизни Васю в недавнем "Эвересте".
Дель Торо вообще выдал, пожалуй, лучшую свою роль последних лет. Жесткий, хладнокровный, молчаливый мститель с таинственным прошлым, от одного взгляда которого по телу бегут мурашки. Долго не мог понять, кого же Алехандро мне так напоминает - в голову пришла только аналогия с Антоном Чигуром. Оба страшны, и вместе с тем нереально обаятельны. Не сомневаюсь, что этот образ оказался бы жизнеспособен и в рамках сольного фильма, но только при непосредственном участии тех же авторов.
Блант умничка. Отлично прочувствовала путь своей героини от бравой оперативницы, самопожертвенно разгребавшей дерьмо во благо мнимых идеалов, до заблудшей овечки, внезапно осознавшей, по каким правилам живут волки, но оказавшейся не в силах принять эту правду, в итоге став лишь галочкой в бумажке, "формальностью". Хрупкая, но вместе с тем стойкая, она здесь не менее убедительна, чем вышеупомянутый мучачос. Работа как минимум на номинацию.
Что самое замечательное, при таком богатстве актерских талантов здесь нет ни грамма нарочитого пафоса, или какой-то ненужной рефлексии, наоборот: все эмоции очень естественные, от чего образы получились максимально натуральные и приземленные. Им веришь и сопереживаешь.
Получилось очень честное, и во многом созерцательное кино. Как и в двух предыдущих своих работах, автор сознательно не делит персонажей на плохих и хороших, расставляя акценты таким образом, чтобы каждый зритель мог сам для себя решить, где здесь черное, белое, или серое. Его герои многогранны, и у каждого из них своя правда: кто-то ищет мести, кто-то не гнушается прибегать к любым методам, и готов оставлять за собой горы трупов для достижения поставленной цели, а кто-то искренне верит в правоту буквы закона. Неслучайно к финалу фильма основное внимание с героини Блант смещается как раз на персонажа Дель Торо, как бы напоминая зрителю основной посыл картины. А, учитывая то, сколь блестяще эта мысль оформлена и преподнесена, с ней довольно трудно не согласиться.
Безусловно, один из лучших фильмов года, и очередная выдающаяся работа в копилке автора. Кино.
p.s. В принципе за Блейдраннера уже можно быть спокойными. По крайней мере за его художественную часть. Единственное чего лично я опасаюсь, не задушит ли такой амбициозный продюсерский проект авторское "я" Данилы. Примеров данного явления в синематографе, увы, масса.