обожаю эти моменты, когда ты ничерта не знаешь про что фильм. когда садился за просмотр был уверен, что хэнкс играет шпиона. азазаза.
спилберг дядечка в голливуде такой важный и четкий, что сравниться с ним из нынеживущих могут единицы, а по количеству деятельности, в которой он учавствует так и вообще пожалуй никто. но вот с чем-то выходящим за рамки очень качественного фильма у него в последние годы не задалось. наверное со времен терминала меня ничего у него не цепляло и не впечатляло так, как удавалось его ранним фильмам. и это притом, что терминал не является чем-то выдающимся, многие так вообще считают его одним из самых слабых фильмов мастера.
шпионский мост пожалуй первый за эти 10 лет его фильм, который я смотрел с неподдельным интересом, не отрываясь от экрана. с персонажами, которые не кажутся пустыми, с повествованием, которое увлекает, и с технической частью, которая выглядит свежо и настолько мастерски исполенно, что даже безукоризненный в этом плане линколь кажется каким-то сухим. а при полном отсутствии небрежности, кино настолько живое, что даже удивительно, как удается настолько выверенному продукту оставаться таким цепким.
а еще забавнее, что настолько серьезная и опасная тема как холодная война спилбергу поддалась так легко, так он ею беспечно играет. реальная опасность в его руках становится авантюрой, риски для жизни и государственные сложности выглядят не как скучная новостная волокита и соревнования в пиздабольстве, а как игра сильных игроков, игроков, ассоциации с которыми так непринужденны, чувства которых так ярки, а действия прозрачны.
и все это так прекрасно работает в связке, так чудесно работает на зрителя, эта откровенная и не скрытая художественная привязка мест действия к сюжетообразующим событиям, и при этом так казалось бы обычно выглядит, что меня просто не могло не впечатлить.
может это не такой камбэк, как у ридли, или повторный камбэк земекиса. но это точно лучше большинства работ спилберга последнего десятилетия. может я просто настолько привык, что спилберг настолько охуенный кинематографсит, что даже такая его работа, как мост (которая для огромного большинства киноделов стала бы олимпом), кажется недостаточной, не знаю.
но то что я рад, что он не разучился в такое кино играть это определенно.